Почему не нужно хвататься за все дела одновременно?
12:30 07 июня 2019
Наверняка ты не раз слышал, что цели достигаются быстрее, если научиться многозадачности. К тому же современная жизнь часто этого требует: жонглировать делами и задачами, чтобы хоть что-то успевать. Однако некоторые специалисты по тайм-менеджменту считают, что поступать нужно вовсе не так!
Исследования показали, что постоянное переключение между почтой, звонками, разговорами на самом деле ухудшает способность фокусироваться и выдавать хороший результат. Многозадачность приводит к тому, что мозг устает и ты меньше хочешь общаться с людьми и наслаждаться моментом. Интересно, что поначалу от многозадачности действительно есть польза, но с каждым часом ее уровень снижается, и гораздо выгоднее во всех смыслах заниматься только одним делом в каждый момент времени. Вот и конкретные цифры: переключение между разными делами снижает производительность на 40%, уменьшает эффективность и качество выполнения задач, вызывает стресс и переутомление. Ухудшается способность концентрироваться и логически мыслить. Кроме того, на постоянные переключения тратится лишнее время, которое экономят те, кто занимается задачами по очереди. Важно помнить, что твой мозг — это большая мышца, как сердце, и он нуждается в заботе. Чем больше решений ему приходится принимать, тем сложнее со временем становится сделать даже простой выбор: что надеть, чем поужинать, как расставить приоритеты. Вот как избавиться от привычки делать много дел одновременно:
Не позволяй уведомлениям о письмах и сообщениях отвлекать тебя (лучше вообще отключить звуки, если ты не ждешь чего-то действительно важного). Ты прочтешь это чуть позже.
Делегируй задачи другим людям, если это возможно.
Расставляй приоритеты и разберись с одной задачей, прежде чем браться за следующую.
Составляй список дел, чтобы мозг не тратил энергию на их перечисление.
Отдыхай между делами. Выполняй дыхательные упражнения, гуляй, медитируй или просто закрой глаза и постарайся ни о чем не думать.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
3. Всем плевать на Ваши приоритеты. "Чем это ты занимаешься?! Немедленно все бросай, делай вот это!!!" Через пять минут ситуация повторяется. И так далее.
4. Составляя список дел, рискуешь услышать: "Что ты там записываешь?!!! Что, запомнить не можешь?!!!"
Да, очень по-нашему!))) Как-то немецкие коллеги приехали к нам в университет проводить семинар по увеличению эффективности работы преподавателя. Когда дело дошло до составления планов, немцы поделились опытом: план на следующий учебный год (с сентября) надо составлять в марте! И тут мы все дружно рассмеялись! - Was ist das? Почему смеётесь, коллеген? - Да потому что мы ещё и в начале сентября можем не знать, что нам "спустят" из министерства, а потом 10 раз поменяют! - Mein Gott! Donner Wetter! Разве так возможно работать? - Смеёмся: а мы только так и работаем... Немцы загрустили. Печалька. Русским немецкий опыт не втюхаешь, мы такие)))))))))
Это возможно в тех случаях, если есть возможность самому распределять дела. Чего в профессиональной деятельности очень часто не бывает. А уж к женщине, которая сидит дома и имеет детей вообще неприменимо.
Даже жесткий диск компа быстрее выходит из строя, если постоянно переключаться с одной темы на другую, с одной программы на другую резко, одновременно прыгать в 10 "окнах" рабочего стола. Мозг человека, скорее всего, не любит этого также... У всего в мире свой срок действия, и правила пользования устройствами (мозгом в том числе) никто не отменял.
А по-моему рутина утомляет больше. Надо иногда переключаться с одного на другое дело. Я всегда так делаю. Но хвататься за многое сразу, согласна, не стоит. И наконец-то отключила на компе все уведомления, бесили ужасно
Предпочитаю сама распоряжаться своим временем жизни.Поэтому загодя еще до наступления нового года в первой половине настоящего до сей поры всегда планирую и обязательно записываю все на бумаге. Мне так проще. Может в силу своей специальности , или своей привычки . Я знаю одно : если у меня нет плана на какой то период моего жизненного времени. то всегда находится тот человек . который это мое время жизни и спланирует так . как ему угодно. Это моя позиция , А каждый сам для себя решает как потратить свое жизненное время.
Мне кажется, что эту статью сочинил мужчина. Они не могут одновременно говорить по телефону и варить кашу))). Для женщины таких проблем не бывает. Я могу делать одновременно несколько дел, или моментально переключаться на то, что в данную минуту важнее.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (7)