обо всем

Почему мы не доводим дела до конца

Если еще пару лет назад призывы быть эффективным и продуктивным вызывали желание взяться за ум, то теперь просто раздражают обывателя. Автор книги «Мечтай! Планируй! Действуй! Как выбраться из хаоса дел и осознанно двигаться к цели» считает, что намного важнее правильно расставить приоритеты.


Порой сложно понять, каково ваше предназначение и чем вы хотите заниматься всю жизнь. Ведь в мире столько всего интересного! С этим и столкнулась Элис Крайп, которая прежде чем стать предпринимателем и начать работать на себя, перепробовала роли организатора досуга в доме престарелых, младшего менеджера в магазине, страхового агента и не только. В своей книге «Мечтай! Планируй! Действуй! Как выбраться из хаоса дел и осознанно двигаться к цели» она не дает универсальных рецептов, как стать успешным, эффективным и построить многомиллиардную компанию, автор делится своим опытом и рассказывает, как мечтать смелее и идти к своим целям. Перевод книги издательства «Альпина Паблишер» появится в продаже уже в конце сентября. Forbes Woman публикует отрывок о том, почему иногда список дел не работает.

Почему у вас ничего не получается?


Не выполнить все намеченные на день дела — это нормально. Все мы с этим сталкивались. Вы начинаете день со списка дел. День заканчивается, а в вашем списке до сих пор остались невычеркнутые пункты. Не все удалось завершить. Ничего страшного! Наступает завтра. Вы переносите вчерашние задачи в сегодняшний список плюс добавляете еще несколько. Завтра заканчивается. Вы не закончили. Ничего страшного, это нормально. Ну да! Это действительно нормально. Но еще это замкнутый круг, который можно разорвать. Я бы даже сказала, что вам необходимо его разорвать, чтобы выкроить дополнительное время в своем ежедневном распорядке для «бонусных» дел третьего уровня, которыми вам хочется заниматься. Есть три причины, по которым вам никогда не удается переделать все дела из списка: недостаток времени, недостаток коммуникации, недостаток интереса. Иногда из-за какого-нибудь изменения в графике у вас не остается достаточно времени. Иногда из-за ошибки в коммуникации вы не получаете от другого человека что-то, что необходимо вам для завершения одного из дел в списке. А иногда из-за недостатка интереса к проекту вы теряете мотивацию и тянете с работой или откладываете ее. Вот и все. Есть только три причины, по которым вы могли не завершить нечто, что хотели или должны были сделать к концу дня. Чтобы определить, какая из этих причин не дает вам решить текущую задачу, задайте себе следующие вопросы: Что идет не так, что не дает мне это сделать? Откуда я могу взять больше времени на решение этой задачи? К кому я могу обратиться за помощью в этом деле? Какой срок необходимо установить и озвучить, чтобы можно было двигаться вперед? Уверен(а) ли я, что действительно заинтересован(а) в том, чтобы это сделать? И затем самый главный вопрос: Что изменится завтра или на следующей неделе, или в следующем месяце, что позволит мне все-таки решить эту задачу? Эти вопросы полезны, потому что упрощают проблему «Я не могу это сделать». Вместо абстрактного ощущения тупика вы видите реально существующее препятствие и можете начать преодолевать его. Это хорошее упражнение, но важно, чтобы вы не оценивали ни результаты, ни свои ответы. Оцените лишь причину, по которой застопорились, а затем решите, можно ли исправить дело. Не сетуйте на недостаток времени и не ругайте себя за недостаток мотивации. Если вы начнете связывать с этим процессом рефлексии негативные чувства, вам не захочется повторять такой опыт, и в дальнейшем вы будете вновь совершать все те же ошибки. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы исправить ситуацию и разорвать замкнутый круг «я сделаю это завтра». Если хотите, чтобы что-то изменилось, вы должны изменить ситуацию...

Определите свои приоритеты


Один из способов выяснить, что для вас по-настоящему значимо, заключается в том, чтобы сделать шаг назад и посмотреть вперед. Что вам обязательно нужно сделать в этом месяце? Запишите это. Что вы хотели бы сделать в этом месяце? Добавьте и это к списку. Может быть, в списке у вас окажется всего три пункта. Может быть, 12. Не обдумывайте его слишком тщательно, просто набросайте то, что придет в голову. Затем в начале каждой недели заглядывайте в свой главный список на месяц и выбирайте оттуда два или три дела, которые хотите выполнить на предстоящей неделе. Некоторые из них могут оказаться однозадачными действиями (к примеру, записаться на прием к дантисту), другие — более сложными и требующими больше времени и усилий (к примеру, упаковать вещи для переезда). Главное в том, что, какими бы ни были эти задачи, в понедельник, когда начинается новая неделя, вы уже знаете, какие главные дела вам предстоят. Вы знаете, что вам нужно сделать телефонный звонок или необходимо выделить три дня на сборы. Это ваши приоритеты, и они высечены в граните, вне зависимости от того, что еще появится в вашей электронной почте на этой неделе или какая еще идея внезапно осенит вас, когда вы будете принимать душ. Конечно, вы все равно можете добавить новые задачи, которые возникнут в связи с электронным письмом, к вашему списку. Конечно, вы все равно можете радоваться новой идее, которая неожиданно придет к вам. Но эти дополнения не могут стать для вас главными на этой неделе. Вы уже знаете, что вам необходимо сделать, потому что заранее установили для себя приоритеты. Я предлагаю вам сначала посмотреть на месяц вперед, затем рассмотреть недели в пределах этого месяца. Такой график может показаться слишком плотным (если так, попробуйте посмотреть на год или квартал, а затем расставить приоритеты по месяцам). Или, возможно, вы решите, что недельных приоритетов слишком мало, чтобы держать вас в тонусе (если так, попробуйте в конце каждого дня намечать себе несколько приоритетов на следующий день). Как и во всем, вам придется поэкспериментировать, чтобы понять, какой вариант больше подходит вам и согласуется с вашим графиком. Этот метод расстановки приоритетов поначалу может показаться неудобным, и в этом нет ничего странного. Сложно бывает сосредоточиться на чем-то одном или регулярно менять текущий приоритет, если вы привыкли делать несколько дел одновременно или бросаться вперед без особого плана. Тем не менее результат того стоит. Расстановка приоритетов — один из множества способов взять под контроль свои дни и время. Вы можете провести линию и следовать за ней, выполняя одну важную задачу за другой, — а остальные дела пусть сами выстраиваются вокруг главных. Второй способ определения приоритетов заключается в том, чтобы выбрать несколько минут — прежде чем сесть за компьютер или заглянуть в телефон — для составления короткого списка того, что вам нужно сделать сегодня. Прежде чем вам на глаза попалось хоть одно отвлекающее сообщение, посмотрите, что у вас в очереди на выполнение? Не исключено, что несколько минут, потраченных на то, чтобы ответить на этот вопрос, помогут вам сосредоточиться на главном для вас в этот день, прежде чем запросы внешнего мира начнут требовать вашего внимания. Единственное, от чего я предостерегла бы вас, — от расстановки приоритетов на слишком долгий срок. Как правило, список на неделю — этого достаточно. Если бы 1 января вы распланировали свои недельные приоритеты на следующие три месяца, то, скорее всего, быстро отстали бы от графика или вдруг — скажем, 5 марта — поняли бы, что запланированное вами потеряло смысл и значение. Ваши задачи на неделю должны быть выполнимыми и реалистичными, и чем ближе вы находитесь к тому временному отрезку, который планируете, тем лучше понимаете, что на самом деле нужно и что вы реально можете сделать.

Концепция трех дел


В первые дни после рождения Эллери я, конечно, была счастлива, но, кроме этого, у меня все болело, я была измотана и не знала, за что хвататься. Чтобы не сойти с ума, я изо всех сил цеплялась за все, что напоминало мне прежнюю нормальную жизнь. Каждый вечер я выбирала три дела на следующий день. И прежде чем лечь спать, я их записывала. В самом начале в моем списке значились невероятно простые вещи. Отправить три письма с благодарностью. Закинуть одну стирку. Отнести в банк полученный чек и зачислить деньги на счет. Или: Записаться на послеродовой прием к врачу. Заказать новые слюнявчики. Загрузить фотографии. Всего три дела. Мне приходилось вылезать из постели, принимать душ, есть, кормить и пеленать малышку и выполнять три простые задачи. И все. Так проходили мои дни. И смысл всего этого был не в том, чтобы на самом деле написать три спасибо за поздравления или постирать одежду; смысл был в том, чтобы создать для себя новую нормальность. Мне необходимо было ощутить успех от постановки ежедневных микроцелей и рисования галочек напротив выполненных дел из списка. Новая «жизненная цель» — воспитать человека, которую я тогда только что добавила в свои планы, ошеломляла. В те первые недели родительство представлялось мне чем-то неизмеримым и огромным (честно говоря, таким оно представляется мне и до сих пор, но я к этому немного привыкла). В сравнении с ним простые дела, которые я включала в список, выглядели куда более подъемными. Выполнение этих маленьких дел приносило мне чувство удовлетворения, которое помогало держаться на плаву и позволяло лучше выполнять другие, гораздо более масштабные задачи — приходить в себя после родов и ухаживать за младенцем. Со временем все выровнялось, и я вернулась к более привычному образу жизни. Но пережитое помогло мне понять, насколько важно сосредоточиться всего на нескольких небольших делах, когда над тобой нависают большие и серьезные задачи. Это упражнение полезно не только для молодых мам. Эту технику вы можете попробовать в любой момент, когда вам покажется, что все вышло из-под контроля, или вдруг работа со списками намеченных дел перестанет получаться. Выберите несколько небольших дел, которые отнимут у вас совсем немного времени — буквально по несколько минут, — и сосредоточьтесь только на них. Вы справитесь с этими небольшими задачами, а они, в свою очередь, потянут за собой более масштабные дела.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!




Источник: Почему мы не доводим дела до конца
Автор:
Теги: Дело Почему банк  благодарность быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
2
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:45 03 апр 2023
Дела, которые лучше не доводить до конца
Дела, которые лучше не доводить до конца
0
Интересности 11:05 29 мар 2017
Почему нет наказания за злые дела...
Почему нет наказания за злые дела...
13
Интересный мир 20:48 04 сен 2023
Классный юмор: заряжаемся позитивом до конца недели
Классный юмор: заряжаемся позитивом до конца недели
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:41 06 июн 2023
Как в Корее обстоят дела с сакурой
Как в Корее обстоят дела с сакурой
0
Интересный мир 10:05 25 апр 2016
Почему мужья уходят от хороших жен?
Почему мужья уходят от хороших жен?
101
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:53 27 ноя 2019
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Как дела в школе?» в картинках
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Как дела в школе?» в картинках
3
Интересный мир 01:00 22 янв 2017
4 дела для привлечения удачи в ноябре 2023.
4 дела для привлечения удачи в ноябре 2023.
1
Интересный мир 21:54 29 окт 2023
Смешные зверьки (Дела котейские)
Смешные зверьки (Дела котейские)
7
Сад огород дача и все самое интересное 11:31 28 авг 2021
50 самых неожиданных ответов на вопрос «Как дела?». Лиши своих друзей дара речи!
50 самых неожиданных ответов на вопрос «Как дела?». Лиши своих друзей дара речи!
19
Интересный мир 09:10 04 апр 2018
Почему русским запрещалось есть телятину до конца XVIII века
Почему русским запрещалось есть телятину до конца XVIII века
0
Настоящая история 16:02 30 ноя 2016
Психологи объяснили, почему могут разрушиться даже самые крепкие отношения
Психологи объяснили, почему могут разрушиться даже самые крепкие отношения
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:56 10 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства