обо всем

Почему хлопать в самолете — бред

Большинство россиян уверены, что хлопать при посадке самолета — признак хорошего тона, своеобразная благодарность пилоту. Но на самом деле нет. И на то есть несколько веских причин.



Недавно сервис Туту.ру провел опрос, чтобы выяснить, как часто россияне хлопают в самолете при посадке и хлопают ли вообще. В исследовании приняли участие 5000 человек.

Оказалось, что 52% опрошенных хлопают: 37% — всегда, а 15% хлопают под настроение. Зачем? Чтобы поблагодарить пилота за мягкую посадку. Еще 26% признались, что сами не хлопают, но спокойно относятся к бурной реакции других пассажиров. И наконец, 22% россиян заявили, что они ярые противники этой традиции и их бесит, когда соседи начинают хлопать. Они сравнили аплодисменты со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления, ну или со стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия.



За то, что хлопать действительно не стоит, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, в большинстве случаев пилоты просто не слышат этих «благодарностей», а потому аплодисменты уходят в никуда.

Во-вторых, благодарить стоит скорее разработчиков электронных систем точного захода. В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии. Любой желающий может сходить на тренажер и убедиться в этом. Да, при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но ведь и пилоты занимаются своим делом не первый день. А еще есть слушок, что пилоты обижаются на аплодисменты — мол, спасибо, что не угробил самолет.

Хотя похлопать все же можно — в случае, если самолет посадил человек, впервые увидевший штурвал.



В-третьих, люди начинают рановато благодарить пилотов. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, где именно лайнер коснулся полосы — а вдруг «перелет», и самолет вот-вот выкатится за пределы взлетно-посадочной? Или реверс сработает только на одном двигателе, и самолет развернет.

И наконец, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Речь не идет о жесткой посадке, потому что жесткая — это та, при которой имеет место повреждения самолета.



Мы говорим именно об ощутимом толчке при касании о полосу, и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так. Незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5 g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

А вообще, хотите — хлопайте, хотите — нет. Никто вас не осудит. Ну, кроме тех 22% людей с обостренным чувством справедливости.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Почему хлопать в самолете — бред
Автор:
Теги: бред Почему самолет бетон

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не надо хлопать: 8 секретов, которые стюардессы никому не рассказывают
Не надо хлопать: 8 секретов, которые стюардессы никому не рассказывают
85
Интересный мир 04:50 27 июн 2017
Кошмар в самолете
Кошмар в самолете
0
Интересный мир 08:43 12 сен 2016
Мастер Ошо объясняет, почему «позитивное мышление» - бред
Мастер Ошо объясняет, почему «позитивное мышление» - бред
22
Общество и я 21:00 01 июн 2017
Почему расстались звёздные пары, которые казались почти идеальными
Почему расстались звёздные пары, которые казались почти идеальными
0
Интересный мир 09:30 25 янв 2024
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
17
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
Почему люди боялись разбиться вдребезги: Загадочный недуг Средневековья или дань моде
Почему люди боялись разбиться вдребезги: Загадочный недуг Средневековья или дань моде
1
Человек познаёт мир 14:30 04 окт 2023
5 самых грязных мест в самолете
5 самых грязных мест в самолете
0
Интересности 18:01 30 июл 2016
Почему не нужно игнорировать стюардесс, когда они просят поднять шторки иллюминаторов во время посад
Почему не нужно игнорировать стюардесс, когда они просят поднять шторки иллюминаторов во время посад
4
Человек познаёт мир 10:30 07 сен 2023
КАК ПРАВИЛЬНО СПАТЬ В САМОЛЕТЕ [ЛАЙФ-ХАК]
КАК ПРАВИЛЬНО СПАТЬ В САМОЛЕТЕ [ЛАЙФ-ХАК]
0
Интересный мир 01:30 26 авг 2016
14 лайфхаков, которые звучат как полнейший бред, но сработали в реальности
14 лайфхаков, которые звучат как полнейший бред, но сработали в реальности
31
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:00 06 авг 2019
Схема салона Fokker 70 — Austrian Airlines. Лучшие места в самолете
Схема салона Fokker 70 — Austrian Airlines. Лучшие места в самолете
0
Интересный мир 11:50 02 фев 2017
Боитесь ли вы летать на самолете?
Боитесь ли вы летать на самолете?
0
Интересности 20:05 29 дек 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства