обо всем

Почему хлопать в самолете — бред

Большинство россиян уверены, что хлопать при посадке самолета — признак хорошего тона, своеобразная благодарность пилоту. Но на самом деле нет. И на то есть несколько веских причин.



Недавно сервис Туту.ру провел опрос, чтобы выяснить, как часто россияне хлопают в самолете при посадке и хлопают ли вообще. В исследовании приняли участие 5000 человек.

Оказалось, что 52% опрошенных хлопают: 37% — всегда, а 15% хлопают под настроение. Зачем? Чтобы поблагодарить пилота за мягкую посадку. Еще 26% признались, что сами не хлопают, но спокойно относятся к бурной реакции других пассажиров. И наконец, 22% россиян заявили, что они ярые противники этой традиции и их бесит, когда соседи начинают хлопать. Они сравнили аплодисменты со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления, ну или со стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия.



За то, что хлопать действительно не стоит, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, в большинстве случаев пилоты просто не слышат этих «благодарностей», а потому аплодисменты уходят в никуда.

Во-вторых, благодарить стоит скорее разработчиков электронных систем точного захода. В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии. Любой желающий может сходить на тренажер и убедиться в этом. Да, при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но ведь и пилоты занимаются своим делом не первый день. А еще есть слушок, что пилоты обижаются на аплодисменты — мол, спасибо, что не угробил самолет.

Хотя похлопать все же можно — в случае, если самолет посадил человек, впервые увидевший штурвал.



В-третьих, люди начинают рановато благодарить пилотов. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, где именно лайнер коснулся полосы — а вдруг «перелет», и самолет вот-вот выкатится за пределы взлетно-посадочной? Или реверс сработает только на одном двигателе, и самолет развернет.

И наконец, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Речь не идет о жесткой посадке, потому что жесткая — это та, при которой имеет место повреждения самолета.



Мы говорим именно об ощутимом толчке при касании о полосу, и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так. Незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5 g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

А вообще, хотите — хлопайте, хотите — нет. Никто вас не осудит. Ну, кроме тех 22% людей с обостренным чувством справедливости.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Почему хлопать в самолете — бред
Опубликовал:
Теги: бред Почему самолет бетон

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не надо хлопать: 8 секретов, которые стюардессы никому не рассказывают
Не надо хлопать: 8 секретов, которые стюардессы никому не рассказывают
85
Интересный мир 04:50 27 июн 2017
Правило 4 секунд: почему стоит его использовать
Правило 4 секунд: почему стоит его использовать
15
Сад огород дача и все самое интересное 09:30 18 июн 2021
Дощатый неокрашенный пол выглядит хорошо, но очень пачкается. Подскажите чем чистить? Дощатый неокрашенный пол выглядит хорошо, но очень пачкается. Подскажите чем чистить?
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:26 22 мар 2021
Почему пенсионерам нет смысла переезжать в частный дом: голая правда
Почему пенсионерам нет смысла переезжать в частный дом: голая правда
121
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 07 июн 2021
Мастер Ошо объясняет, почему «позитивное мышление» - бред
Мастер Ошо объясняет, почему «позитивное мышление» - бред
22
Общество и я 21:00 01 июн 2017
Летит американский самолет.  К нашему туристу подходит стюардесса...
Летит американский самолет. К нашему туристу подходит стюардесса...
9
Здесь только хорошие новости! 21:22 07 дек 2020
Как должны вести себя знаменитости в трудные времена, показал на личном примере Бред Питт
Как должны вести себя знаменитости в трудные времена, показал на личном примере Бред Питт
20
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:31 19 ноя 2020
10 фильмов с Бредом Питтом, которые стоит пересмотреть
10 фильмов с Бредом Питтом, которые стоит пересмотреть
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:50 18 дек 2020
Почему Владимир Высоцкий не общался с Леонидом Куравлевым, а Конкин его хвалил
Почему Владимир Высоцкий не общался с Леонидом Куравлевым, а Конкин его хвалил
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:00 13 июн 2021
Как я накричала на пациентку (и почему не жалею)
Как я накричала на пациентку (и почему не жалею)
34
Здесь только хорошие новости! 06:21 13 ноя 2020
Почему экономить на себе — вредно
Почему экономить на себе — вредно
34
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:50 03 июн 2021
Почему в Америке по всему побережью Тихого океана не купаются
Почему в Америке по всему побережью Тихого океана не купаются
29
Здесь только хорошие новости! 09:00 11 июн 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства