обо всем

Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине




Все автовладельцы меняют резину в зависимости от сезона, и это сейчас норма вещей, прописанная в законодательстве. А вот 30 лет назад или чуть больше все владельцы автотехники прекрасно обходились без этого, имея резину всего лишь в одном комплекте. Возникает вопрос: почему так? И на него есть вполне логичный ответ.


Причин круглогодичного использования одного комплекта шин, продиктованных образом жизни, было несколько / Фото: m.newsland.com


 

Всего было несколько факторов, продиктованных образом жизни и положением вещей несколько десятков лет назад.


Зимние шины в СССР были дорогим удовольствием, поэтому покрышки использовались до последнего / Фото: baza.drom.ru


 

Зимние шины были слишком дорогим удовольствием и поэтому недоступны для большинства обычных водителей. На одном и том же комплекте резины в восьмидесятых-девяностых годах в основном катались до последнего. А когда меняли, то еще и передавали, например, соседу по дому или знакомому, который выезжает редко, а проехать пару раз на дачу за сезон хватит.


Хорошее качество советской зимней резины позволяло ездить на ней в любую погоду и в любое время года / Фото: news.drom.ru


 

Зимняя резина в Советском Союзе предназначалась для всех сезонов. Протектор на ней, достаточно глубокий, давал возможность не спеша доехать из одной точки в другую. В основном водители тех лет на дорогах вели себя спокойно, без лихачества. Да и ремонтировали свои машины, как правило, сами владельцы. Почти все водители могли спокойно колесо разбортировать и камеру вулканизировать. К сожалению, в наше время далеко не каждый водитель сможет эту работу сделать самостоятельно.


Личные автомобили советские люди использовали в редких случаях, преимущественно перемещались на общественном транспорте / Фото: jishvea.livejournal.com


 

Советские люди ежедневно в магазины и на работу на личных машинах не ездили. Для этого у них существовал общественный транспорт. Своя же машина выгонялась из гаража пару-тройку раз в неделю, а у кого-то и еще реже, особенно в зимний период. Во дворе автомобили никто надолго не оставлял. У всех были гаражи, а у многих они находились вообще в противоположной стороне от дома на краю города.


В СССР даже в крупных городах пробок на дорогах в принципе никогда не было / Фото: m.fotostrana.ru


 

Еще одним важным фактором является плотность движения. В СССР даже в крупнейших городах пробок на дорогах в принципе никогда не было, так как поток транспорта был небольшим, автотрассы пустыми, во дворах жилых домов не собиралось огромное количество машин, которые стоят просто на тротуарах, а то и на газонах. В условиях современного дорожного движения проехать на летней резине зимой в принципе невозможно.


Хороший уровень подготовки в советских автошколах позволял преодолевать любые сложности на заснеженных автотрассах / Фото: fotostrana.ru


 

Уровень водительской подготовки в автошколах тоже изменился и далеко не в лучшую сторону. Элементарному, конечно, учат, но тонкостям вождения в зимний период, как и контраварийному вождению точно не научат, в отличие от советских автошкол. В связи с этим водители умели вести себя на заснеженных трассах и справлялись со сложностями вполне хорошо.


Автомобиль в Советском Союзе был не средством передвижения, а предметом роскоши, поэтому эксплуатировали его очень аккуратно / Фото: 1gai.ru


 

Если вспомнить советские времена, то автомобиль был тогда больше не как средство передвижения, а как роскошь. Взять и купить его каждый желающий, да еще и в любое время не мог. Поэтому когда все-таки покупка совершалась и желанная машина появлялась, ее берегли как настоящее сокровище, ездили на ней очень аккуратно.


Советские водители нечасто ездили на своих на своих «ласточках» и делали это очень аккуратно / Фото: drive2.ru


 

Долгое время в СССР резина была внесезонной и использовалась круглогодично, так как другой просто не было. Этого было вполне достаточно, так как трафик на дорогах был спокойным, пробки отсутствовали, ездили на личном транспорте редко и вели себя на дороге водители спокойно.

источник


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине
Опубликовал:
Теги: зима Почему резина советский союз

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Город зимы на ВДНХ: тюбинг, керлинг, юкигассен
Город зимы на ВДНХ: тюбинг, керлинг, юкигассен
0
NEFER`S JOURNAL 19:00 01 дек 2018
17 советских вещей, которые внезапно стали популярными во всем мире
17 советских вещей, которые внезапно стали популярными во всем мире
6
Настоящая история 11:45 Вчера
Альтернатива стяжки пола в квартире Альтернатива стяжки пола в квартире
Чем пах Советский Союз, и Зачем Наполеон употреблял «Тройной» одеколон
Чем пах Советский Союз, и Зачем Наполеон употреблял «Тройной» одеколон
16
Жизнь прекрасна 00:30 06 май 2021
Какие и за сколько джинсы можно было приобрести в Советском Союзе у спекулянтов
Какие и за сколько джинсы можно было приобрести в Советском Союзе у спекулянтов
10
Жизнь прекрасна 00:30 10 май 2021
Главный запрещённый фильм Советского Союза
Главный запрещённый фильм Советского Союза
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:10 21 фев 2021
Секрет в ногах: Лариса Вербицкая рассказала, как предотвратить старение
Секрет в ногах: Лариса Вербицкая рассказала, как предотвратить старение
59
Здесь только хорошие новости! 07:35 13 май 2021
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
48
Женский каприз 19:58 04 сен 2018
Эти 4 певицы покинули Советский Союз навсегда. Как сложилась их судьба?
Эти 4 певицы покинули Советский Союз навсегда. Как сложилась их судьба?
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:23 06 фев 2021
Редкие снимки плацкарта и купе в СССР
Редкие снимки плацкарта и купе в СССР
19
Настоящая история 00:00 12 май 2021
Самые богатые люди - это курильщики, пьяницы и автомобилисты. Сколько не повышай цены, они курят, пьют и ездят
Самые богатые люди - это курильщики, пьяницы и автомобилисты. Сколько не повышай цены, они курят, пьют и ездят
2
Здесь только хорошие новости! 01:01 22 сен 2020
В 27 лет она стала женой 17-летнего выпускника школы и обеспечивала семью: как живет и выглядит Зинаида Кириенко, ей уже 87
В 27 лет она стала женой 17-летнего выпускника школы и обеспечивала семью: как живет и выглядит Зинаида Кириенко, ей уже 87
13
Здесь только хорошие новости! 07:52 10 май 2021
Дети перестройки. Последнее поколение Советского Союза
Дети перестройки. Последнее поколение Советского Союза
17
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:17 22 янв 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства