обо всем

Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине




Все автовладельцы меняют резину в зависимости от сезона, и это сейчас норма вещей, прописанная в законодательстве. А вот 30 лет назад или чуть больше все владельцы автотехники прекрасно обходились без этого, имея резину всего лишь в одном комплекте. Возникает вопрос: почему так? И на него есть вполне логичный ответ.


Причин круглогодичного использования одного комплекта шин, продиктованных образом жизни, было несколько / Фото: m.newsland.com


 

Всего было несколько факторов, продиктованных образом жизни и положением вещей несколько десятков лет назад.


Зимние шины в СССР были дорогим удовольствием, поэтому покрышки использовались до последнего / Фото: baza.drom.ru


 

Зимние шины были слишком дорогим удовольствием и поэтому недоступны для большинства обычных водителей. На одном и том же комплекте резины в восьмидесятых-девяностых годах в основном катались до последнего. А когда меняли, то еще и передавали, например, соседу по дому или знакомому, который выезжает редко, а проехать пару раз на дачу за сезон хватит.


Хорошее качество советской зимней резины позволяло ездить на ней в любую погоду и в любое время года / Фото: news.drom.ru


 

Зимняя резина в Советском Союзе предназначалась для всех сезонов. Протектор на ней, достаточно глубокий, давал возможность не спеша доехать из одной точки в другую. В основном водители тех лет на дорогах вели себя спокойно, без лихачества. Да и ремонтировали свои машины, как правило, сами владельцы. Почти все водители могли спокойно колесо разбортировать и камеру вулканизировать. К сожалению, в наше время далеко не каждый водитель сможет эту работу сделать самостоятельно.


Личные автомобили советские люди использовали в редких случаях, преимущественно перемещались на общественном транспорте / Фото: jishvea.livejournal.com


 

Советские люди ежедневно в магазины и на работу на личных машинах не ездили. Для этого у них существовал общественный транспорт. Своя же машина выгонялась из гаража пару-тройку раз в неделю, а у кого-то и еще реже, особенно в зимний период. Во дворе автомобили никто надолго не оставлял. У всех были гаражи, а у многих они находились вообще в противоположной стороне от дома на краю города.


В СССР даже в крупных городах пробок на дорогах в принципе никогда не было / Фото: m.fotostrana.ru


 

Еще одним важным фактором является плотность движения. В СССР даже в крупнейших городах пробок на дорогах в принципе никогда не было, так как поток транспорта был небольшим, автотрассы пустыми, во дворах жилых домов не собиралось огромное количество машин, которые стоят просто на тротуарах, а то и на газонах. В условиях современного дорожного движения проехать на летней резине зимой в принципе невозможно.


Хороший уровень подготовки в советских автошколах позволял преодолевать любые сложности на заснеженных автотрассах / Фото: fotostrana.ru


 

Уровень водительской подготовки в автошколах тоже изменился и далеко не в лучшую сторону. Элементарному, конечно, учат, но тонкостям вождения в зимний период, как и контраварийному вождению точно не научат, в отличие от советских автошкол. В связи с этим водители умели вести себя на заснеженных трассах и справлялись со сложностями вполне хорошо.


Автомобиль в Советском Союзе был не средством передвижения, а предметом роскоши, поэтому эксплуатировали его очень аккуратно / Фото: 1gai.ru


 

Если вспомнить советские времена, то автомобиль был тогда больше не как средство передвижения, а как роскошь. Взять и купить его каждый желающий, да еще и в любое время не мог. Поэтому когда все-таки покупка совершалась и желанная машина появлялась, ее берегли как настоящее сокровище, ездили на ней очень аккуратно.


Советские водители нечасто ездили на своих на своих «ласточках» и делали это очень аккуратно / Фото: drive2.ru


 

Долгое время в СССР резина была внесезонной и использовалась круглогодично, так как другой просто не было. Этого было вполне достаточно, так как трафик на дорогах был спокойным, пробки отсутствовали, ездили на личном транспорте редко и вели себя на дороге водители спокойно.

источник


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине
Автор:
Теги: зима Почему резина советский союз

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 неожиданных перекусов, которые были популярны в Советском Союзе
5 неожиданных перекусов, которые были популярны в Советском Союзе
6
Человек познаёт мир 10:30 06 фев 2024
Зачем в Советском Союзе переучивали левшей, и к чему это привело
Зачем в Советском Союзе переучивали левшей, и к чему это привело
11
Человек познаёт мир 14:30 28 июл 2023
Для чего в XIX веке на пляжах ездили коляски, похожие на туалетные кабинки
Для чего в XIX веке на пляжах ездили коляски, похожие на туалетные кабинки
4
Человек познаёт мир 09:30 10 мар 2024
Как в советском кино снимали постельные сцены: Ничего личного
Как в советском кино снимали постельные сцены: Ничего личного
8
Человек познаёт мир 09:30 17 мар 2024
За что в Советском Союзе сажали в тюрьму: пять абсурдных поводов
За что в Советском Союзе сажали в тюрьму: пять абсурдных поводов
14
Жизнь прекрасна 15:30 14 июн 2021
Она была единственной женщиной, которая стала криминальным авторитетом в Советском Союзе
Она была единственной женщиной, которая стала криминальным авторитетом в Советском Союзе
20
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:33 31 янв 2022
Как зимой повысить иммунитет
Как зимой повысить иммунитет
2
Человек познаёт мир 03:30 14 янв 2023
Как в Советском Союзе хозяйки варили сосиски без воды: необычные приспособления прошлого
Как в Советском Союзе хозяйки варили сосиски без воды: необычные приспособления прошлого
1
Человек познаёт мир 10:30 26 июн 2023
Сексуальное преступление 65-летней жены Петросяна
Сексуальное преступление 65-летней жены Петросяна
56
Живи правильно 19:00 11 авг 2018
Почему 50-летней женщине лучше быть одинокой
Почему 50-летней женщине лучше быть одинокой
199
Женский каприз 18:39 20 дек 2019
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
2
Человек познаёт мир 12:30 25 окт 2023
8 лайфхаков 100-летней давности, которые актуальны и сегодня
8 лайфхаков 100-летней давности, которые актуальны и сегодня
4
Человек познаёт мир 03:30 10 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства