Я конечно был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт — это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Типа, у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядка.
Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал.
Фотографии и текст
Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене в центре (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице и стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые такси им это делать запрещено) и приезжают по вызову. Счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, все это нормальный цивилизованный бизнес.
В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Кар-сервисы — это, как правило, обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза.
Кар-сервис:
В черных районах и чайнатаунах есть так называемые «доллар-вэны«. Это уже чистой воды маршрутка, которая ходит по определенному маршруту и имеет фиксированную цену за проезд — 2 доллара. В отличие от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а большие многоместные микроавтобусы. Часть из них имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает нелегально. Но и те из них, кто имеет лицензии, не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Фактически, все это уже нелегальный бизнес.
Это лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что значит, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице:
А это нелегальный доллар-вэн. У него самые обычные номера. Они, как правило, работают на одного владельца, который обслуживает определенный маршрут:
Еще один частник. Они тонируют стекла, чтобы привлекать к себе меньше внимания со стороны полиции. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят именно доллар-вэны, а не все микроавтобусы подряд:
Самыми дикими являются «джипси-кэбы» (gypsy — цыгане) — это обычные частники, которые выехали на улицу, чтобы побомбить. Наиболее отъявленные
Машины идут одна за одной. Из пяти такси на фото только одно легальное:
Как и в России, нью-йоркские нелегальные бомбилы используют самые лохматые и убитые авто:
Тут нет жигулей, поэтому в ход идут старые Форды и Линкольны:
Еще одним удивительным фактом для меня стало то, что «бомбят» в Нью-Йорке не только местные жители. Вот, например, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке:
А это из Флориды. У него еще и рация есть:
«Бомбила» из Пенсильвании:
Еще Пенсильвания:
«Бомбила» из Луизианы:
«Бомбила» из Техаса. Это другой конец страны!
Из Вирджинии:
Ну и снова из Нью-Йорка. Можно стоять и изучать географию Соединенных Штатов:
Нелегальных такси так много, что в какой-то момент мне начало казаться, что «бомбят» абсолютно все. Стоило лишь кому-то поднять руку, как тут же останавливалась проезжающая мимо машина.
Некоторые продают рекламные площади на своих машинах:
Оценить количество джипси-кэбов или «бомбил» по нью-йоркски на улицах можно на этом видео. 2 доллара за поездку. По словам сотрудника полиции, который работает в том районе, «бомбилы» зарабатывают в среднем по 500 долларов в день.
Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он долго стоял на перекрестке и смотрел по сторонам, а потом в какой-то момент вдруг подошел ко мне и сходу спросил на кого я работаю. Я ответил, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, а после успокоился и стал очень дружелюбно рассказывать о том, что тут, мол, проблема с транспортом, а людям надо ехать. Автобусов мало и бомбилы делают хорошее дело. Рассказал, что все они работают нелегально, но при этом их никто не штрафует. Я спросил у него, а сам-то он кто такой, что в курсе всех подробностей. Он ответил, что просто любопытный прохожий и типа шел мимо. Только вот мимо он шел весь час, что я там провел, и все время поворачивал голову в мою сторону.
С автобусами я там каких-то особенных проблем не заметил. Ходят точно так же, как и во всем остальном городе. Естественно, что ехать на такси получается быстрее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машины к нелегалам.
Мне кажется, что данная ситуация очень показательна и демонстрирует насколько все зависит от желания властей. В районе много полиции, а штраф за нелегальную деятельность составляет до 1 500 долларов и 3-х месяцев тюрьмы. То есть необходимые законы и суровое наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-то в других районах нелегальные такси вообще не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они спокойно и в огромных количествах разъезжают по городским улицам.
А может это такая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш — один из самых криминогенных районов Нью-Йорка, и большое количество такси дают работу одним, а также возможность безопасно добраться до дома или до метро другим. Днем там совершенно безопасно, а вот ночью гулять уже не так уютно. Такси же работают практически круглосуточно.
1
[
Комментарии (0)