обо всем

Многообещающий проект СССР «летающая крепость»


Советский союз был самым большим государством на планете, и уже в 1930-е годы активно претендовал на звание сверхдержавы. Но в рамках гонки между странами властям СССР требовалось постоянно поддерживать этот имидж с помощью реализации таких идей, которые бы показывали капиталистическому лагерю состоятельность и мощность социализма. Советские инженеры и разработчики вовсю старались соответствовать масштабным амбициям партийной верхушки, создавая по-настоящему грандиозные проекты, хотя некоторые из них так и не удалось воплотить в жизнь. Именно таким и был трансконтинентальный самолет К-7 - огромная летающая крепость.

1930-е годы в СССР вполне справедливо стали именовать «время прожекторов» - именно в этот период создано наибольшее количество грандиозных проектов-гигантов, которые должны были олицетворять собой всю силу и мощь огромной страны. Авиаконструкторы в этом деле не отставали от своих коллег из других сфер. Одним из них был Константин Калинин, который в качестве главы КБ уже к началу 30-х годов 20 века создал ряд целый новых, успешно испытанных самолетов. Но одной из наиболее перспективных задумок конструктора была концепция так называемого «летающего крыла». Суть идеи была в том, что роль фюзеляжа здесь выполняло пустое изнутри крыло. В него размещались и груз, и экипаж. Такая необычная конструкция позволяла не только уменьшить вес самого самолета, но и повысить при этом его полезную нагрузку. По информации Novate.ru, сам Калинин считал концепцию «летающего крыла» идеальной именно для машин больших размеров. Увлекшись этой идеей, в 1928 году КБ Калинин представил проект трансконтинентального самолета-гиганта, один размах крыльев которого должен был стать не менее 50 метров. Грандиозная задумка пришлась по душе амбициозному партийному руководству, и уже через два года началось строительство первого опытного образца. В 1932 году проект уже располагал полным пакетом технической документации и макетом в натуральную величину. После этого потребовалось еще девять месяцев, чтобы построить первую модель самолета-крепости К-7. И вот на этой стадии начались первые сложности. Выяснилось, что военно-промышленный комплекс СССР еще не был в состоянии обеспечить такой огромный лайнер двигателями нужной мощности. И даже увеличение их количества в конечном варианте до 7 не решило главной проблемы - самолет-гигант оказался очень тяжелым. Несмотря на это, была выпущена еще одна, военная модификация К-7. Она имела практически идеальное для огромного самолета вооружение - шестнадцать пулеметов и пушек, установленных по периметру. Такая предусмотрительность разработчиков позволяла в случае необходимости простреливать все окружающее пространство сразу с нескольких точек. Также самолет мог нести более 6 тонн груза - например, бомбовую нагрузку или бронетехнику для дальнейшего ее сброса с парашютами. Первые испытания трансконтинентального гиганта дали весьма обнадеживающие результаты - летные характеристики самолета были удовлетворительными для такой огромной машины. Сохранились даже воспоминания одного из первых летчиков-испытателей К-7 М. Снегирева: «Машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал - и машина сразу отвечает!» Однако после первого успешного испытания удача амбициозного проекта закончилась. В один из следующих полетов произошла трагедия: во время захода на посадку самолет перестал слушаться и потерпел крушение. Жертвами катастрофы стали 15 членов экипажа К-7. Причиной катастрофы стало губительное действие вибраций на хвостовую часть самолета, которые возникали из-за так называемого рыскания (неустойчивости) машины в полете, особенно на низких скоростях. А в то время ни технологий, ни материалов для компенсации этих процессов попросту не существовало. Интересный факт: проблема вибрации из-за рыскливости самолета присутствовала практически на каждом самолете конструкции летающего крыла.
Будущее амбициозного трансконтинентального гиганта К-7 оказалось незавидным: решение правительства СССР подвергнуть качественной трансформации советское самолетостроение поставили крест на проекте летающей крепости, и его заморозили, а затем окончательно закрыли. А судьба его автора была и вовсе трагической: в 1938 году, когда волна «большого террора» добралась и до военно-промышленного комплекса, Константин Калинин был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и шпионаже и расстрелян. Реабилитировали советского авиаконструктора лишь в 1955 году.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!




Источник: Многообещающий проект СССР «летающая крепость»
Опубликовал:
Теги: проект ссср 1930 бронетехника Будущее

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Проект недели: двухэтажный дом в холме с летающей кроватью. И всё это в Подмосковье
Проект недели: двухэтажный дом в холме с летающей кроватью. И всё это в Подмосковье
0
Дизайны квартир для жизни 04:01 11 май 2016
В СССР такого не было!
В СССР такого не было!
62
Живи правильно 12:00 05 окт 2017
Высота и правила установки раковины и слива в ванную комнату Высота и правила установки раковины и слива в ванную комнату
Как была уничтожена одна из красивейших женщин в СССР
Как была уничтожена одна из красивейших женщин в СССР
57
Здесь только хорошие новости! 12:18 18 дек 2017
Заброшенные мега-проекты СССР, поражающие одним видом
Заброшенные мега-проекты СССР, поражающие одним видом
3
Общество и я 22:00 03 окт 2017
Почему в СССР женщины так быстро старели?
Почему в СССР женщины так быстро старели?
80
Здесь только хорошие новости! 06:13 18 июл 2018
Суровые будни женщины в СССР
Суровые будни женщины в СССР
24
Живи правильно 10:00 17 фев 2016
Не такие, как все. Звезды СССР с нетрадиционной ориентацией.
Не такие, как все. Звезды СССР с нетрадиционной ориентацией.
20
Интересности 06:02 28 мар 2019
История Летающей крепости: легендарного бомбардировщика В-17
История Летающей крепости: легендарного бомбардировщика В-17
0
Интересный мир 01:30 15 дек 2016
Проект "СЕТКА".
Проект "СЕТКА".
1
Настоящая история 12:01 17 окт 2016
запрещённые в СССР документальные фото, на которых показана жизнь в настоящем СССР
запрещённые в СССР документальные фото, на которых показана жизнь в настоящем СССР
42
Здесь только хорошие новости! 09:35 09 мар 2018
Бесстыдный СССР
Бесстыдный СССР
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:05 05 ноя 2019
Семь сексуальных грехов СССР
Семь сексуальных грехов СССР
36
Живи правильно 07:00 14 дек 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства