обо всем
Ми-10 (по кодификации НАТО Harke) – военный транспортный вертолет, летающий кран, являющийся дальнейшим развит

Ми-10 – военный летающий кран


Ми-10 (по кодификации НАТО Harke) – военный транспортный вертолет, летающий кран, являющийся дальнейшим развитием Ми-6. Машина была разработана в 1961-1964 годах и принята на вооружение в 1963 году. Серийно выпускалась на Ростовском вертолетном заводе. Со временем была разработана гражданская версия вертолета – Ми-10К, оптимизированная для проведения различных строительно-монтажных работ.

Для того чтобы во время взлета все колеса одновременно отрывались от земли, правые стойки шасси были изготовлены на 300 мм короче левых, а минимальный клиренс машины составлял 3,75 м. Всего предусматривалось 2 схемы перевозки грузов вне фюзеляжа вертолета: груз, установленный на грузовой платформе, устанавливаемой между стойками шасси и стандартный груз, жестко удерживаемый гидрозахватами (контейнеры с ракетами). В процессе испытаний вертолета военные отказались от идеи перевозки ракет, и проект оказался на грани закрытия. Серийный выпуск, который начался в 1964 году, составил всего 24 вертолета. При этом широкого применения вертолет не нашел, так как фиксация груза гидрозахватами требовала установки ответных узлов на транспортируемые грузы. Более успешной оказалась судьба гражданской версии. Вертолет Ми-10К, созданный для строительно-монтажных работ, серийно выпускался с 1975 года (всего в 1975-76 годах было выпущено 17 вертолетов, еще 4 было переоборудовано из базовых Ми-10). При создании Ми-10К конструкторы полностью отказались от гидрозахватов и внешней платформы, а также уменьшили высоту шасси, что привело к снижению лобового сопротивления и веса машины. Вместо не оправдавшей себя системы телекамер, применяемых для управления летающим краном во время погрузочно-разгрузочных работ, Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной пилота, которая имела круговой обзор и третий комплект рычагов управления. Главной задачей вертолета Ми-10 был транспортировка грузов, которые не помещались в Ми-6. В ходе боевой подготовки, в том числе во время проведения крупномасштабных учений, экипажи вертолетов отрабатывали технику транспортировки при помощи платформы разных образцов боевой техники: бронетранспортеров, раведывательно-дозорных машин, грузовых автомобилей, передвижных радиостанций и т.д. Иногда такие вертолеты привлекались для оказания помощи гражданским властям, например экипажи 112 ОВП занимались транспортировкой опор ЛЭП. Благодаря очень высокому шасси, кабина пилотов располагалась на уровне 3-го этажа, откуда открывался очень хороший обзор. Но при посадке и взлете по-самолетному вертолет начинал угрожающей раскачиваться на своих огромных «ходулях». Одновременно с этим подвеска грузов при помощи гидрозахватов требовала существенных затрат времени и оказалась очень неудобной операцией. Не вызывала энтузиазма у военных и необходимость оснащения широкой номенклатуры техники и специальных контейнеров ответными узлами под гидрозахваты.

В 1965 году вертолет был впервые продемонстрирован мировой общественности. Советское правительство решило показать машину на XXVI авиакосмическом салоне в Ле Бурже, где собралось около 350 различных экспонатов, в том числе 24 машины вертикального взлета. Советские Ми-6 и Ми-10 наряду с тяжелым транспортным самолетом Ан-22 стали главными «звездами» этого авиасалона. Во время демонстрационных полетов вертолет Ми-10 без особых проблем осуществлял транспортировку автобуса «ЛАЗ», а во время статистического показа на платформе вертолета монтировался кинопавильон, в котором показывались документальные фильмы о советском вертолетостроении.



Несущий винт вертолета пятилопастный, его диаметр составляет 35 метров, лопасти несущего винта цельнометаллические и имеют прямоугольную форму. Они оснащены сигнализатором повреждения лонжерона и электрической противообледенительной системой. Хвостовой винт – четырехлопастный, диаметром 6,3 метра. Его лопасти имеют трапециевидную форму и переменную толщину. Лопасти хвостового винта деревянные, выполнены из дельта-древесины, имеют стальной наконечник и оковку носка, оснащены противообледенительной системой. Силовая установка вертолета включает в себя 2 газотурбинных двигателя (ГТД) Д-25В конструкции П. А. Соловьева. Их мощность 4045 кВт/5500 л.с. Двигатели смонтированы над грузовой кабиной и могут работать независимо друг от друга, что позволяет машине совершать полет с одним работающим двигателем. Оба двигателя оснащены автономными маслосистемами с маслорадиатором и маслобаком. Во входном тамбуре вертолета размещена вспомогательная силовая установка АИ-8. Было выпущено 44 единицы вертолета-крана.В настоящее время не эксплуатируется.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!




Источник: Ми-10 – военный летающий кран
Опубликовал:
Теги: кран авиасалон автобус автомобиль быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Горячая попутчица, у которой дома кран течёт
Горячая попутчица, у которой дома кран течёт
0
Интересный мир 05:35 30 янв 2017
«Летающий татарин» Рудольф Нуреев: 10 фактов о легендарном танцовщике
«Летающий татарин» Рудольф Нуреев: 10 фактов о легендарном танцовщике
13
Все о звездах шоубизнеса 15:18 17 мар 2018
Обзор кварцвиниловой плитки для пола в квартире Обзор кварцвиниловой плитки для пола в квартире
Носочки для столов и стульев. Прям ми-ми-ми!
Носочки для столов и стульев. Прям ми-ми-ми!
0
Интересный мир 01:05 12 дек 2016
Огурцы из под крана
Огурцы из под крана
0
Готовим дома 07:20 10 апр 2017
Летающий госпиталь
Летающий госпиталь
0
Интересности 07:00 03 сен 2016
Пробки на Военно-Грузинской дороге
Пробки на Военно-Грузинской дороге
0
Жизнь прекрасна 14:00 12 дек 2016
Настоящие мужские МИ-МИ-МИ-шечки
Настоящие мужские МИ-МИ-МИ-шечки
0
Интересности 07:00 28 окт 2016
Как летают павлины
Как летают павлины
0
Жизнь прекрасна 12:30 19 янв 2017
Русские и израильские женщины-военные. Разочаровывающая разница
Русские и израильские женщины-военные. Разочаровывающая разница
18
Живи правильно 06:01 26 фев 2016
НПО «АКТ» показало прототип летающей амфибии-трансформера
НПО «АКТ» показало прототип летающей амфибии-трансформера
0
Новости высоких технологий 12:00 11 сен 2016
Пристегните ремни: откровения стюардессы о том, как мы летаем
Пристегните ремни: откровения стюардессы о том, как мы летаем
0
Интересный мир 04:15 02 июн 2016
На таких самолётах и летать веселее
На таких самолётах и летать веселее
0
Жизнь прекрасна 08:01 12 янв 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства