Объясняю для непонятливых: Манекен лично мне нужен для того, чтобы не тратить время на поездки для примерок к своей портнихе.Дело в том, что я не покупаю себе готовую одежду и всё шью индивидуально на заказ. А это очень обременительно в плане времени, если учесть степень моей занятости. Поэтому по договорённости со своей портнихой мы решили, что я предоставлю ей точную копию самой меня, а она не будет выдергивать меня из трудовых будней на примерки и подгонки. Но кроме своего прямого назначения, манекен может являться еще и красивым предметом интерьера и даже быть удобным девайсом, например, в приемной или личном гардеробе. Манекен незаменим в тех случаях, когда нужно отгладить какую-то вещь, которую нереально выгладить утюгом на гладильной доске, а на манекене при помощи отпаривателя это можно сделать на раз-два. Можно конечно пойти и купить готовый манекен, но он имеет стандартные размеры и не повторяет особенностей вашей фигуры. Да и стоит он 6.500-7.000 рублей, а наш обошелся примерно в 1.000 рублей. Экономия ощутимая. Я убедила своего Солнца в нужности и полезности данного приспособления и мы принялись созидать (Роден в гробу нервно кувыркается... ) Основной целью моей работы будет являться именно создание точной копии моей фигуры. Для этого нужно первоначально снять контрольные мерки по которым мы будем ориентироваться в дальнейшем. Для работы мне потребовался старательный, творческий и весёлый помощник. Он же фотограф. Это мой Солнц. В самом начале берём пищевую пленку и аккуратно, не сдавливая тело, оборачиваем ею туловище, закрепляя края кусочками скотча. Можно использовать большие целовановые пакеты для мусора, разрезав их. Чем обматывать фигуру не столь важно, что есть в наличии, то и используйте. Теперь нужно все тело, покрытое пленкой, обклеить скотчем. Клеить аккуратно, не обжимая и не утягивая естественных выпуклостей фигуры. Лучше всего брать небольшие отрезки скотча от 5 до 20 см и последовательно наклеивать их на тело с небольшим нахлестом. Чем фактурнее выпуклости, тем меньше кусочки нужно брать.
В конечном итоге имеем вот такой вид. Цветной скотч я взяла для того, чтобы его было лучше видно на фото. Теперь, когда подготовительный этап работы закончен, приступаем к самому интересному и очень ответственному мероприятию - будем делать гипсовый слепок с фигуры. Для этого лучше всего подходят медицинские гипсовые бинты, которые продают в аптеке. Начинаем накладывать намоченные бинты со спины до переда под грудь через плечи крест на крест.
Это нужно для того, чтобы мокрые гипсовые бинты под собственным весом не сползали вниз по гладкой поверхности скотча. Постепенно покрываем бинтами всю поверхность туловища до талии, а затем и до бёдер.
Для того, чтобы наш слепок имел необходимую твердость и хорошо держал нужную форму, гипсовых бинтов мы наложили три слоя. Можно было бы и больше, но это очень тяжело физически выдержать.
Теперь, когда всё туловище упаковано в гипсовую капсулу, наcтупает самое неприятное и муторное - нужно выдержать время, чтобы гипс схватился и застыл. В этот момент я, скованная гипсовым панцирем, понимаю свою беззащитность, а мой помощник Солнц постоянно гогочет сравнивая меня с египетской мумией. Я же только и могу, что язык ему показать, потому что ни поржать, ни даже вздохнуть полной грудью не получается. А ещё нужно стоять сохраняя естественную осанку. Это, я вам скажу, не семечки щёлкать. Но настроение у обоих хорошее и Солнц меня поддерживает бокалом крепкого и горячего чая. Попробуйте как-нить на досуге пить горячий чай через соломинку. Незабываемый по ощущениям аттракцион. Гипсовый кокон застыл. Теперь нужно его снять с тела. Но сначала нужно нанести контрольные метки по бокам и по плечам, они потребуются для совмещения делалей при сборке. Также наносим горизонтальную линию ниже бёдер и вертикалиные линии по бокам.Эти линии нам потребуются в дальнейшем. Используем для этого лазерный уровень. Если у кого-то нет лазерного уровня, то я могу объяснить, как это сделать другим способом. Разрезаем гипсовый слепок по бокам и по плечам. Солнц разрезал острым ножом. Делать это нужно аккуратно, не торопясь, осторожно, чтобы не поранить тело и случайно не вырезать аппендицит. Две половинки гипсового слепка легко отделяются от скотча и вот что мы получили в результате. Внутреннюю поверхность слепка покрываю тонким слоем шпаклевки, чтобы сгладить получившиеся неровности. После просушки всю поверхность внутри слепка покрываю растопленным парафином от обычной свечки. Понадобилось две свечки. Теперь нужно заполнить внутренность монтажной пеной. Чтобы пена не схватилась намертво с гипсовой формой, мы и использовали парафиновую прослойку. Заполняем обе половинки форм пеной постепенно слой за слоем, выжидая время для затвердения каждого слоя пены. В заднюю половинку вкладываем вешалку-плечики. Сделали это для прочности конструкции, ведь на плечи манекена будет ложиться основная нагрузка. Да и крючок пригодится для удобства при дальнейшей работе. Наносим последний слой пены на обе половинки формы и собираем всё воедино, совмещая две части по контрольным меткам и скрепляем получившуюся мумию скотчем. Теперь нужно время, чтобы пена хорошенько застыла внутри. У меня была срочная работа и я добросовестно забыла о своей мумии почти на неделю.
Очень интересно было взглянуть на результаты наших совместных трудов и моих мучений. До начала вскрытия Солнц отпилил обычной ножовкой лишнее снизу по горизонтальной метке. Сняли скотч. Обе половинки хорошо отделились от запененных внутренностей и нашему взору открылась моя клонированная фигурка. В некоторых местах остался парафин и мы его аккуратно соскабливаем ножом. С помощью того же лазерного уровня наносим горизонтальную разметку плечи-грудь-талия-бёдра и середины переда и спины и линию бока. Так мы проверяем себя, нет ли перекосов. У нас их нет.
Конечно, поверхность манекена на этом этапе далека от совершенства, ведь монтажная пена не дает идеально гладкой поверхности. Поэтому, вооружившись наждачной бумагой аккуратно, не нажимая сильно, сошлифовываю крупные бугры. Внешний вид стал уже более привлекательным. Продолжаем ваять и облагораживать наш манекен, не забывая сверяться со снятыми в самом начале контрольными мерками с учетом того, что еще будем использовать шпаклевку и ватин для приятной мягкости. Всю поверхность я покрыла двумя слоями гипсовой шпаклевки. Тем самым закрылись небольшие ямки и раковины на поверхности и пена оказалась защищённой. В заключении всю поверхность шлифую мелкой наждачной бумагой и получается вот что.
Для придания еще большей прочности всю свою копию обклеиваю бумагой на клей ПВА по принципу папье-маше. Во время последних контрольных замеров выяснилось, что ширина грудной клетки меньше оригинала на 1см, поэтому корректируем этот изъян с помощью тонкого ватина, приклеивая его клеем ПВА.
Весь манекен нужно покрыть ватином или тонким синтепоном, чтобы можно было в него втыкать иголки-булавки, да и вообще просто приятнее будет с таким обращаться (это мне моя портниха сказала).
В завершении нужно сделать манекену подставку. Изготавливаем обычную крестовину, как для новогодней елки, и покупаем в хозяйственном магазине черенок для лопаты, отрезаем крючок от вешалки, больше он нам не понадобится. Теперь все это соединяем в единое целое. Описывать подробно этот простой процесс не вижу смысла, но если кому-то будет что-то не понятно, интересуйтесь - расскажу. Остался последний штрих - одеваем манекен в "одежду" из тянущегося трикотажа. В этом мне помогла моя портниха. Ну вот, работа завершена, теперь можно вздохнуть с облегчением и любоваться красотой!
А вот мой манекен уже в работе.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (8)