«Горбатый» и «ушастый»
У «Запорожца» было много прозвищ — от обидного «Запор» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Каждая новая модель «Запорожца» имела своё прозвище — ЗАЗ-965 называли «горбатым», ЗАЗ-966 — «ушастым», ЗАЗ-968 — «мыльницей», а инвалидный ЗАЗ-965Б окрестили «инвалидкой». В 1961 году Никита Хрущёв в ходе очередного съезда ЦК КПСС обозвал 965-ю модель «консервной банкой». После чего производители спешно выпустили новую модель «Запорожца».
Праворульный «Жужик»
Наряду с базовой моделью Запорожский автозавод выпускал модификацию 965С для перевозки почты с правым расположением руля, металлическими панелями вместо задних окон и ящиком для писем на месте заднего сиденья. Расположение руля с правой стороны упрощало процедуру изъятия писем: почтальон мог выходить прямо на тротуар, возле самого ящика.
Экспортная «Ялта»
Выпускал завод и экспортный, более комфортабельный вариант «горбатого» — ЗАЗ-965А «Ялта». Он отличался улучшенной шумоизоляцией, наружным зеркалом заднего вида, наличием пепельницы и радиоприёмника.
Более экономичная копия «Фиата»
Прототипом «Запорожца» является итальянский «Фиат-600». Сходство между двумя автомобилями наблюдается в дизайне кузова, конструкции подвески, трансмиссии и рулевого механизма. В отличие от «Фиата», двигатель «Запорожца» располагался сзади. Топливо «жужик» расходовал чуть более экономично — всего 4,5 литра на 100 километров пробега.
Опытная модель «Белка»
Прежде чем мир увидел первый «Запорожец», советские конструкторы создали пробную модель. Изначально народную малолитражку пытались создать на базе мотоциклетного двигателя. В 1955 году силами Научного aвтомоторного института (НАМИ) на свет появился НАМИ-50 «Белка». Такое название автомобиль получил потому, что кузов авто изготавливали в мотоциклетной столице советской России — Ирбите, который к тому же славился своими пушными ярмарками. Специалисты НАМИ создали пять «Белок», но все они так и остались опытными моделями, не пригодными для серийного производства.
Дочь «Запорожца»
В 1988 году на ЗАЗе началось производство хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия». Этот автомобиль не имел ничего общего с «Запорожцем»: полностью изменён дизайн, мотор установлен спереди, вместо заднего привода — передний, вместо воздушного охлаждения — жидкостное.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)