И основное правило, которое вам следует запомнить, приступая к «захвату» внимания: «чтобы понравиться своему собеседнику, нужно сделать так, чтобы он, благодаря вам, понравился сам себе». Запомнили? А теперь пара советов о том, как сделать это на практике.
Не осуждайте собеседника
Даже если вы не согласны с тем бредом, который несет ваш собеседник, ну, то есть, мы хотели сказать, даже если его аргументы кажутся вам спорными, не перебивайте и не осуждайте его. Дайте ему «добредить», то есть договорить, до конца и проявите ко всему, что вам говорят, по возможности, искренний интерес. Не исключено, что в итоге окажется, что то, что он говорит, действительно интересно, особенно, если подходить к услышанному без предубеждения. В данном случае смирение и доброжелательность – те надежные союзники, которые помогут вам завоевать собеседника, ибо ученые (и не британские, между прочим, а очень даже солидные) доказали, что, когда человек рассказывает о себе (даже если это несусветная чушь), он испытывает при этом удовольствие, сравнимое разве что с получением большой суммы денег. Сами понимаете, с какой симпатией он в дальнейшем будет относиться к вам.
Позвольте собеседнику поправить вас
Весьма эффективно будет допустить небольшую ошибку и дать возможность собеседнику исправить ее. Очень мило будет при этом смутиться, поблагодарить и учесть замечание – такой нехитрый прием поможет вам одновременно «убить трех зайцев»: позволит вашему собеседнику почувствовать себя более уверенно; даст ему возможность расслабиться и дальше уже общаться с вами гораздо свободнее и, как следствие, снимет у него страх ошибиться самому. Таким образом, не бойтесь быть в чем-то смешным. Чтобы расположить человека к себе, нужно дать понять ему, что вы неидеальны, что с вами можно найти общий язык и договориться. Человек, который почувствует рядом с вами себя комфортно, наверняка, будет уверен, что вы прекрасный собеседник, даже если в этой беседе вы скажете три слова, одно из которых будет неправильным.
Не делайте прямолинейных комплиментов
Каждому человеку приятно слышать в свой адрес комплименты, но тут важно не переусердствовать. Не стоит маскировать под комплимент откровенную лесть, это всегда звучит слишком навязчиво и скорее вызовет подозрение и ощущение дискомфорта у вашего собеседника. Вместо того, чтобы слушать вас, он начнет раздумывать о том, что же нужно этому человеку от него, раз он так неловко и откровенно льстит. Поэтому мы бы посоветовали в таких случаях сделать, так сказать, опосредованный комплимент – комплимент от третьего лица. К примеру, если вам нужно встретиться с классным руководителем вашего далеко не примерного чада, стоит начать разговор с в меру восторженного сообщения о том, что руководство районо невероятно высокого мнения о работе многоуважаемой Аллы Петровы. В результате течение разговора может несколько изменится, возможно, даже окажется, что ваш наследник не такой уж и хулиган.
Оказывайте поддержку
Бывают ситуации, когда каждый из нас нуждается в поддержке и сочувствии. В психологии есть такой термин, как «поглаживание», и вот такое эмоциональное «поглаживание» просто необходимо для того, чтобы расположить человека к себе, ибо каждому из нас приятно осознавать, что его не просто слушают, но и разделают с ним его переживания и эмоции. Внимание к эмоциональному состоянию собеседника очень важно, и участливое «сегодня сложный день, с каждым такое может случиться» даст понять человеку, что вы понимаете его и готовы оказать поддержку.
Улыбайтесь
Совет, не нуждающийся в пояснениях. Улыбайтесь, искренне и с симпатией улыбайтесь собеседнику. А вот высокомерная, показывающая, какое вы делаете одолжение, улыбка совершенно не подходит для того, чтобы очаровать собеседника. Не стоит также улыбаться постоянно, как та девочка из анекдота, которая бегала по стройке в каске и все время улыбалась. Все хорошо в меру, то есть улыбка должна быть доброжелательной и уместной.
Попросите об одолжении
Просьба оказать вам небольшую помощь может оказаться неплохим способом повлиять на людей и вызвать к себе теплое отношение. Как правило, люди, сделавшие вам добро, охотнее будут общаться с вами, чем с теми, кто оказал одолжение им. Звучит странно, но это факт. К примеру, просьба дать совет поднимает человека в его же глазах. Это как с подарками – дарить их приятнее, чем получать самим. Поэтому не смущайтесь, просите о помощи, только не злоупотребляйте такими просьбами, иначе вы добьетесь прямо противоположного эффекта, и вас попросту будут избегать.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам добиться нужных результатов в общении с важными для вас людьми.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)