Считается, что лишь один человек из 200 страдает от косоглазия. Причем у многих известных художников, включая Пикассо и Дега, также было косоглазие. Экзотропия — это состояние, противоположное перекрещивающемуся косоглазию. Именно оно, согласно автору исследования, позволяло да Винчи передавать трехмерное изображение на плоском холсте. Считается, что моделью для скульптуры Андреа дель Верроккьо «Молодой воин» был Леонардо да Винчи Возможно, это довольно странно — изучать досконально картины художника, жившего 500 лет назад, с целью понять, что было с его зрением, однако предыдущие исследования других великих художников, творивших уже после да Винчи, подтверждают гипотезу британского офтальмолога. В своей работе Тайлер приводит таких художников, как Рембрандт, Альбрехт Дюрер, Гверчино, Эдгар Дега и Пабло Пикассо, как примеры живописцев, чьи автопортреты показали признаки косоглазия. Историки считают, что картина «Спаситель мира» является автопортретом да Винчи Тогда профессор Кристофер Тайлер изучил оставшиеся прижизненные изображения да Винчи — две скульптуры, две картины и два эскиза, моделью для которых, как предполагается, выступал сам Леонардо да Винчи, включая скульптуру Давида итальянца Андреа Верроккьо, автопортрет пожилого да Винчи и картину «Спаситель мира». Все они носят признаки косоглазия — один зрачок смотрит в сторону от носа. Статуя Давида работы Андреа дель Верроккьо Изучив названные предметы искусства и некоторые картины да Винчи, которым он, как считается, придал свои черты, Тайлер исследовал положение зрачков, радужную оболочку и степень открытия века. Офтальмолог предположил, что у итальянского мастера был тип косоглазия, который называется экзотропией, и в расслабленном положении глаза угол косоглазия составлял минус 10,3 градуса, а когда да Винчи фокусировался, то глаза возвращались в нормальное положение. При расходящемся косоглазии обычно хорошо развито стереоскопическое зрение, что и помогало Леонардо да Винчи придавать своим творениям глубину и трехмерность. Ведь до него художники еще не умели изображать наш мир в трехмерном измерении, поэтому их картины казались плоскими и детскими.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)