обо всем

Каким был лучший «членовоз» и главный лимузин эпохи застоя Советского Союза



Эпитеты вроде «эпохальный» или «легендарный» со всем основанием могут быть применены к большинству серийных автомобилей Советского Союза. Лимузин ЗИЛ-114 не стал в этом отношении исключением. Более того, главный «членовоз» эпохи застоя заслуживает столь пафосной характеристики куда больше, чем кто-либо еще. По иронии судьбы, 114-ый одновременно оказался первым и последним оригинальным лимузином завода имени Лихачева. Ни до, ни после на заводе (при СССР) не создавались с нуля машины такого класса и качества. Так каким же он был?


Лучший лимузин Советского Союза. /Фото: kolesa.ru.


 

Первой важной особенностью ЗИЛ-114 было уже то, что машину проектировали буквально с нуля. В отличие от других правительственных авто, в основе нового «членовоза» не лежало никакой иностранной конструкции. Конечно, ЗИЛ-114 проектировался с оглядкой на лучшие образцы престижных авто своей эпохи. Однако, ни прямого, ни даже опосредованного копирования не было как в случае с технической стороной конструкции, так и в случае с дизайном. Даже с каким-нибудь Chrysler Imperial новый советских лимузин в действительности имел мало общего, хотя и был несколько похож на заокеанского красавца. И все же, советские конструкторы и дизайны лишь следовали за общей стилистикой американского автомобиля, а не копировали её. К слову, при проектировке 114-го советские конструкторы пристально изучали все лучшие лимузины американских General Motors, Ford и Chrysler.


Для своего времени настоящая роскошь. /Фото: rambler.ru.


 

Дизайн ЗИЛ-114 получился строгим и минималистичным. Кузов автомобиля был фактически полностью лишен какого-либо декора. При советских художниках удалось создать по-настоящему долгоиграющий внешний вид, попав прямо в «нерв эпохи». Без преувеличения лучший «членовоз» Советского Союза оказался абсолютно не подвержен быстроменяющимся тенденциям моды. Даже поздние модели 114-го практически не отличались от автомобилей оригинального дизайна. В остальном автомобиль был спроектирован по «классическим» канонам для машин своего профиля: классическая компоновка, строгие формы, семиместный салон. При этом даже для своего времени ЗИЛ-114 вышел по-настоящему гигантским: 6 305 мм полной длины, при 3 880 мм колесной базы.



Отличное было авто. /Фото: dar-web.ru.


 

Еще одной важной особенностью новинки было использование разработанной с нуля лонжеронной рамы закрытого сечения. При этом в конструкции рамы 114-го отсутствовал X-образный усилитель, который до этого применялся, например, в ЗИЛ-111. Другой интересной особенностью нового «членовоза» стало использование дисковых тормозов на каждом из колес. Ни в одном другом отечественном автомобиле до ЗИЛ-114 ничего подобного не было. Тормоза, к слову, были лицензионными. Произвели их в Советском Союзе, но сама технология принадлежала английской компании «Girling». Каждый тормозной контур при этом имел по три вакуумных и по два гидровакуумных усилителя. Действовали они на все четыре колеса.

Что касается салона автомобиля, то он, как и кузов получился лаконичным, строгим и утонченным. Автомобиль получил тонкое рулевое колесо и характерный для той эпохи вытянутый спидометр.


Передовая машина для своего времени. /Фото: drom.ru.


 

Автомобиль для высшей партийной элиты оснастили V8 двигателем с увеличенным диаметром цилиндров (до 108х95 мм). Рабочий объем мотора был увеличен до 7 литров, а отдача агрегата до 300 «лошадок» при 4 400 оборотах. Для своего класса и времени машина получилась весьма мощной. К мотору была установлена автоматическая 2-ступенчатая коробка передач, которую в Советском Союзе создали еще в 1950-е годы на базе трансмиссии «Chrysler». Впрочем, уже в 1975 году ЗИЛ-114 получит новый 3-степнчатый автомат. Наконец, последней значительной инновацией лучшего «членовоза» завода ЗИЛ стала оригинальная передняя подвеска на продольных торсионах. Благодаря ей конструкторам удалось заметно сократить крен автомобиля при поворотах и гарантировать солидную плавность хода для начала 1970-х годов.


Машина была отличная. /Фото: litfund.ru.


 

По итогу у советских конструкторов и дизайнеров вышел современный, весьма мощный и надежный автомобиль с невероятно качественными тормозами, обладающий стильным дизайном и невиданной ранее плавностью хода. Само собой, так как ЗИЛ-114 предназначался только для перевозки первых лиц государства, этих авто никогда не было много. С 1967 по 1977 год было произведено всего 117 таких лимузинов. К сожалению, уже к середине 1980-х годов лимузин выглядел старомодно. Однако в силу целого ряда причин, принципиально новой машины на ЗИЛ так и не создали. Все последующие советские «членовозы» были лишь продуктом переработки 114-го.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Каким был лучший «членовоз» и главный лимузин эпохи застоя Советского Союза
Автор:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Главный зимний продукт
Главный зимний продукт
24
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:35 01 дек 2019
Лучший способ вымыть до блеска конфорки на газовой плите
Лучший способ вымыть до блеска конфорки на газовой плите
2
Застолье 02:20 17 фев 2025
Кошка - это лучший психолог
Кошка - это лучший психолог
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:36 11 фев 2020
Каким должно быть меню на самоизоляции?
Каким должно быть меню на самоизоляции?
12
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:27 02 апр 2020
Вчера лучший друг моего мужа пришел к нам в гости
Вчера лучший друг моего мужа пришел к нам в гости
26
Интересный мир 01:11 29 май 2017
6 привычек родом из Советского Союза, с которыми мы продолжаем жить… узнаёте себя?
6 привычек родом из Советского Союза, с которыми мы продолжаем жить… узнаёте себя?
58
Женский каприз 05:45 12 дек 2018
Как соперничали между собой две легенды советского кино Табаков и Миронов
Как соперничали между собой две легенды советского кино Табаков и Миронов
7
Интересный мир 22:00 12 фев 2025
Как выбрать лучший термос?
Как выбрать лучший термос?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:40 29 янв 2025
Главный отрицательный герой в фильме «Девчата» (это не Анфиса)
Главный отрицательный герой в фильме «Девчата» (это не Анфиса)
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:58 10 янв 2024
Лучшие зажигалки эпохи СССР
Лучшие зажигалки эпохи СССР
0
Интересности 10:02 05 июл 2016
Улучшение концентрации внимания: в чем главный секрет?
Улучшение концентрации внимания: в чем главный секрет?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:20 13 мар 2025
Летняя закуска: жареные кабачки с овощной сальсой
Летняя закуска: жареные кабачки с овощной сальсой
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:27 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства