Coca-Cola: от лекарства до самой известной газировки на планете
Coca-Cola появилась на свет в 1886 году: химик-фармацевт Джон Стит Пембертон создал сироп-успокоительное, в который входили листья коки и орехи дерева колы. Напиток попробовал друг изобретателя, бухгалтер Фрэнк Робинсон, именно он придумал название и фирменный логотип. Но настоящий успех пришел к Coca-Cola тогда, когда фармацевт Уилли Венэйбл смешал сироп с содовой и получил поистине волшебную «шипучку», а затем и создал предприятие по выпуску газировки. Знаменитая форма бутылки Coca-Cola появилась в 1915 году: следуя женской моде, она повторяла пропорции юбки годе с перехватом ниже талии.
Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпиаду в Амстердам. С этого времени компания стала постоянным спонсором Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу и других спортивных соревнований.
Сегодня Coca-Cola — самая известная компания на земле: торговую марку знают 98% всего населения земного шара, каждый день почти в 200 странах мира продается около миллиарда бутылок с газировкой.
Michelin: от велосипедных до автомобильных шин
Michelin принадлежит много уникальных разработок и инноваций в деле шинного производства — например, радиальные и безвоздушные шины. Но начинала она в 1891 году как производитель шин для велосипедов. Первые версии таких шин страдали от гвоздей — они легко прокалывались. Тем не менее езда на колесах, обутых в шины, в повозке с лошадью и на велосипеде была намного комфортнее. С помощью шин Michelin велогонщик Чарльз Терронт выиграл марафон Париж — Брест — Париж. Это событие стало первым рекламным поводом для компании, и ее доходы увеличились в 4 раза.
Позднее Michelin стала выпускать шины для автомобилей. Сегодня заводы Michelin находятся во многих странах мира, в том числе и в России, а число выпускаемых покрышек перевалило уже за 100 миллионов в год.
Киндер-сюрприз: от пасхальных яиц до шоколадного десерта с игрушкой
Одни из первых игрушек в киндер-сюрпризе 1974 года — балерины (Tänzerinnen)
Идея киндер-сюрприза появилась из итальянской традиции печь детям на Пасху пирожки и вкладывать внутрь игрушку или монетку. Именно эту идею взял за основу глава компании Микеле Ферреро. Массовое производство шоколадных яиц запустили в 1974 году. Они готовились из двухслойного шоколада «Киндер», а внутри находилась маленькая пустая пластмассовая капсула оранжевого цвета.
Сначала внутри киндеров не было игрушек. Идея добавить что-то внутрь капсулы возникла у швейцарского дизайнера Генри Рота. Именно он предложил положить в «желток» небольшие фигурки представителей разных профессий. Первую партию распродали всего за час. Сегодня компания создает больше 100 различных игрушек в год: пластмассовых, металлических и деревянных. Более чем за 30 лет существования было продано 30 миллиардов шоколадных яиц.
BIC: от шариковой ручки до экспоната Музея современного искусства
Модель Bic Cristal сейчас стала экспонатом Музея современного искусства
Разработка первой шариковой ручки Bic заняла у ее создателя Марселя Бика четыре года. Он корпел над формой, совершенствовал свой продукт, добивался максимальной функциональной надежности. «Одноразовая ручка не должна быть полуразовой», — шутил Бик. Корпус ручки был сделан из почти никому не известного тогда пластика: Бику пришлось создать для этого собственное производство сырья. К 1953 году на свет появилась первая одноразовая ручка Bic, а уже через 4 года ими писала вся Европа. Для покорения американского рынка Марсель сделал свои «бики» разборными: пользователи могли менять стержень.
Предприниматель провел масштабную рекламную кампанию — для своей ручки он устраивал испытания, чтобы доказать ее надежность. Bic сверлила стены, выводила буквы на льду, горела в огне, ее топтали танцоры фламенко, ручкой выстреливали из ружья. После этих тестов «бики» продолжали работать.
Сегодня Bic занимает первое место в мире по производству шариковых ручек. Корпорация Марселя Бика продает почти 4 миллиарда ручек в год, а модель Bic Cristal стала классикой современного дизайна и экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.
ABBYY FineReader: от программы для распознавания текста до универсального решения для офисных задач
ABBYY FineReader — программа для распознавания текстов, известная многим еще со студенческих времен. Изначально софт задумывался как вспомогательный инструмент для оцифровки текстов на иностранных языках. С его помощью человек мог отсканировать текст на одном языке, пропустить его через программу и получить перевод — правда, черновой, но для понимания смысла его было достаточно. В этой системе слабым звеном было распознавание символов от стороннего разработчика, и в 1992 году ABBYY начала создавать собственную программу.
Первая версия технологии поддерживала только самые простые форматы изображений, но почти сразу выявилось два важных преимущества: программа работала с любыми видами шрифтов и могла одновременно распознавать данные на разных языках. Вскоре FineReader стал популярен у всех, кому нужно было оцифровывать и редактировать любую текстовую информацию из бумажных документов. Первый тираж ABBYY FineReader составил 500 экземпляров, и уже в первый месяц компания продала больше сотни копий — по тем временам огромное количество.
FineReader стал первым продуктом, с которым ABBYY вышла на международный рынок. Кроме того, именно с этой программы начались разработки компании в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения.
Технологии, использованные в ABBYY FineReader, послужили основой для многих решений компании в области интеллектуальной обработки информации. Программу использовали как для бизнеса, так и в социально значимых проектах — например, для оцифровки и сохранения культурного наследия разных стран. В России — в проектах «Весь Толстой в один клик» и «Открой историю Большого». В 2017 году компания представила новый FineReader 14, который позволил пользователям не просто распознавать тексты, но и работать с PDF-файлами и документами в других форматах: создавать, просматривать, комментировать, редактировать, утверждать, сравнивать и защищать их. Сегодня ABBYY FineReader используют более 20 миллионов человек. А технологию распознавания текстов, лежащую в основе FineReader, лицензируют крупнейшие мировые компании — Microsoft, Samsung, Fujitsu, Panasonic и многие другие.
LEGO: от деревянных игрушек до конструкторов с дополненной реальностью
Название LEGO происходит от словосочетания LEg GОdt, что означает «играть хорошо» на датском. Компания начинала как производитель деревянных игрушек — например, уток на колесиках. А прообразом знаменитого конструктора стали автоматически соединяющиеся брусочки, которые придумал предприниматель и изобретатель Оле Кирк Кристиансен в 1949 году. Знаменитые пластмассовые детальки с круглыми кнопками-выступами появились в 1958-м. Позже к кубикам прибавились машинки, фигурки людей, животных и множество других элементов.
Совсем недавно LEGO продемонстрировала мобильное приложение, которое позволяет одновременно играть в конструктор не только в комнате, но и в дополненной реальности. С этой программой человечки и машины оживают, общаются друг с другом, строят или разрушают здания. Каждую секунду в мире продается семь комплектов LEGO. Датские наборы побывали даже в космосе — астронавты захватили 13 комплектов на МКС.
Levi’s: от парусиновых штанов до джинсов
Основатель Levi’s Леви Страусс продавал ткани и галантерейные товары. Однажды у предпринимателя остался один рулон парусины, из которого Леви сшил необыкновенно прочные штаны. Позднее парусина сменилась более мягкой тканью, которую Леви заказывал из города Ним во Франции. В честь города этот материал, который окрашивали в синий цвет с помощью индиго, стали называть «деним». Для большей надежности наиболее уязвимые участки ткани закрепляли металлическими заклепками.
По одной из легенд, Levi’s оказались настолько прочными, что машинист, у которого порвался прицеп, связал ими два вагона поезда и таким образом довез их по железной дороге до нужной станции. Необыкновенная прочность джинсов подчеркнута и на логотипе компании, где две лошади безуспешно пытаются порвать пару штанов.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)