обо всем

Как тестируют безопасность самолетов

Как тестируют безопасность самолетов | ФОТО НОВОСТИ

(среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Дата: 7 сентября 2017 | Рубрики: Техника

Самолеты, несмотря на громкие авиакатастрофы последних лет, продолжают оставаться наиболее безопасным транспортом. Не говоря уже о том, что благодаря скорости и дальности полетов, это самый удобный способ передвигаться по миру.

Небольшая подборка видео том, как тестируют безопасность пассажирских самолетов — без использования летчиков и пассажиров. Заодно узнаем, где в самолете находятся самые безопасные места.

Видео

Источник: aquatek-filips

Поиск безопасных мест

Пассажиры часто ищут безопасные места в салоне. Но мнения о том, где они находятся, различаются — впереди, в середине или в хвосте. В 2012 году британский телеканал “Channel 4” купил Boeing 727 и отправил его приземляться в мексиканской пустыне со скоростью 257 км/ч, чтобы это выяснить. Передняя часть самолета отвалилась, а остальные получили меньше повреждений.



В первых 11 рядах оказались «погибшие», а в остальных частях 78% «выжили». Но это только один эксперимент. Трагический опыт настоящих авиакатастроф со случаями спасения дает аналогичные результаты. Согласно американской статистике, сидевшие сзади чаще выживали, чем сидевшие спереди. При строительстве самолетов моделируются разные ситуации, влияющие на устройство конструкции, которая должна обеспечить безопасность всех находящихся на борту.

Коэффициенты выживаемости для различных частей пассажирского салона, на основе анализа всех катастроф коммерческих самолетов в США с 1971 года, опубликованные Popular Mechanics:

Укрощение турбулентности

Дрожь самолета в полете из-за турбулентности для многих пассажиров становится очень неприятным эпизодом, но бояться нечего: при строительстве авиалайнеров испытания такого рода обязательно проводят. Если бы крылья воздушного судна оставались недвижимыми, то они бы развалились во время турбулентности. Поэтому крылья современных пассажирских самолетов очень гибкие. Они могут гнуться в 1,5 раза, а проверяется это специальным тестом.

Другой способ проверить поведение самолета в турбулентности — испытание в воздухе или аэротрубе. На аэродроме используют искусственно созданные ветряные вихри. Они окрашены разными цветами, чтобы было понятно, как в них крутится воздух. Вихри, составные части турбулентности, цепляют крыльями самолеты.

Торможение в воде

Приземляться самолеты должны уметь на любую поверхность посадочной полосы – даже если она пыльная, скользкая или мокрая. Посадка в дождь или снег — всегда непростая задача, и техника не должна в подводить в этот момент. На испытаниях самолеты приземляются не только на сухую поверхность. Торможение в большой луже позволяет узнать, как двигатель, шасси и другие части самолета переносят воду.

Испытание мощных двигателей

Стремление к экономии топлива в последние десятилетия заставляет производителей уменьшать число двигателей на дальнемагистральных самолетах вроде Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350. Вместо четырех двигателей на авиалайнерах устанавливают два. Но оба они должны быть мощными и способными взять на себя функции друг друга в случае отказа.

Компания General Electric испытывает в американском штате Огайо двигатель GEnx-2B для самолетов Boeing 747. Его вес 5,6 тонн, а величина тяги 67,000 футов — примерно как у 700 маленьких хэтчбеков. Окружающее пространство, где стоит двигатель обнесено бетонными стенами шириной 6 м, а на них поставлены разные датчики.

Противостояние птицам

На полигоне General Electric проходят и другие испытания, связанные с опасностями в воздухе. Так, например, птица, попавшая в двигатель, может нанести ему фатальное повреждение как при взлете, так и на высоте нескольких тысяч метров. Проверяют его просто — стреляют тушками птиц. Как видно на видео, исправный двигатель продолжает работать.

Поиск комфортной температуры

Температура воздуха в салоне — важный фактор комфортного полета. Чтобы понять, как улучшить микроклимат, современные испытатели используют не живых людей, а манекены. На них установлены датчики температуры — на обшивке салона тоже стоят датчики. Современные эксперименты с вентиляцией позволили сделать новую систему перекачивания воздуха: он приходит не из отверстия в потолке, а медленно из отверстия в полу, что позволяет избежать сквозняков.

За бортом температура далека от комфортной — там речь идет о выживаемости судна. Для проверки оболочки самолета используется большой морозильник, который опускает температуру воздуха до — 55 градусов по Цельсию.

Также смотрите:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+


[ comments ]


Источник: Как тестируют безопасность самолетов
Автор:
Теги: техника познавательно Самолеты безопасность дата самолет Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Безопасность глаз: почему нельзя смотреть на сварку
Безопасность глаз: почему нельзя смотреть на сварку
1
Человек познаёт мир 11:15 18 авг 2024
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:26 22 мар 2021
Безопасность в домашних условиях
Безопасность в домашних условиях
0
Женский сайт 14:05 09 фев 2016
Жизнь на кладбище самолетов
Жизнь на кладбище самолетов
0
Жизнь прекрасна 22:00 29 мар 2017
Безопасность УЗИ во время беременности
Безопасность УЗИ во время беременности
0
Женский сайт 12:10 30 дек 2015
10 людей, которые плевать хотели на эту вашу безопасность
10 людей, которые плевать хотели на эту вашу безопасность
0
Интересный мир 01:20 16 янв 2017
В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР
В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР
0
Жизнь прекрасна 14:00 11 ноя 2024
Бывшая стюардесса выкладывает фотографии самых отвратительных пассажиров самолетов
Бывшая стюардесса выкладывает фотографии самых отвратительных пассажиров самолетов
7
Интересности 15:01 12 май 2017
5 самых грозных самолетов России
5 самых грозных самолетов России
0
Интересный мир 04:35 27 сен 2016
15 познавательных фактов о Бермудском треугольнике, которые дадут ответы на некоторые вопросы
15 познавательных фактов о Бермудском треугольнике, которые дадут ответы на некоторые вопросы
4
Человек познаёт мир 14:30 26 май 2024
Странные исчезновения самолетов с одновременным наблюдением НЛО
Странные исчезновения самолетов с одновременным наблюдением НЛО
0
Интересный мир 23:10 04 мар 2017
Почему не нужно игнорировать стюардесс, когда они просят поднять шторки иллюминаторов во время посад
Почему не нужно игнорировать стюардесс, когда они просят поднять шторки иллюминаторов во время посад
4
Человек познаёт мир 10:30 07 сен 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства