обо всем

Как решить спорные ситуации в ресторане

О, этот неловкий момент, когда тебя обидели, а ты промолчал. К сожалению, мы очень мало знаем о своих правах. Разбил бокал — плати, захотел пройти в ресторан в джинсах — извините, у нас дресс-код. И вроде пытаешься посмеяться над ситуацией, но в глубине души чувствуешь себя униженным. Рассказываем, как не попасть впросак и дать отпор при возникновении спорной ситуации.



Тебя не пустили, сославшись на «дресс-код»


Эпоха, когда в ресторан нужно было надевать всё лучшее и сразу, давно осталась в прошлом, и в Москве почти невозможно встретить заведение общепита, где от вас потребуют платье в пол, хотя казусы иногда случаются. Но если хамоватому охраннику не понравились шорты твоего спутника и он под этим предлогом отказывается пускать вас внутрь, это незаконно. Ресторан в данном случае — исполнитель услуг общественного питания. Договор на оказание этих услуг является публичным, и, согласно статье 426 ГК РФ, у ресторана очень ограниченный список причин для отказа клиенту в обслуживании. Речь в данном случае идет об отсутствии свободных мест, воды или электричества, а не об отсутствии у тебя брендовой одежды.

Не пускают еще пьяных и буйных посетителей, в остальных случаях ты вправе требовать сатисфакции.

Тебя неприятно удивили цены


Нет, на цены ты повлиять не в состоянии, но вполне можешь избежать ситуации, когда, сев за столик, обнаруживаешь, что стоимость блюда равняется твоему месячному бюджету. Ретироваться в таких случаях всегда немного неловко. Если ты не успел изучить меню заведения онлайн, можешь сделать это прямо на входе, еще не заняв место за столиком. Тебе обязаны предоставить меню мгновенно и по требованию.

У тебя украли телефон из гардероба


Как правило, одежда в кафе должна висеть в зоне видимости клиента. И если ты не доглядел и телефон или кошелек «увели» из зала, то администрация заведения никакого отношения к краже не имеет и ответственности не несет.

Другое дело, если ты сдала вещь в гардероб, а в кармане забыл, например, банковскую карту. Тут все сложнее. «Администрация заведения не несет ответственности за вещи и ценности, оставленные в гардеробе», — напоминает тебе табличка. НО одна табличка никак не отменяет гражданский кодекс. На многих сайтах ты найдешь рекомендацию апеллировать к закону «О защите план потребителей», но он не регулирует безвозмездные сделки. Поэтому руководствуйся гл. 47 ГК РФ «Хранение».

Тебе предстоит пригласить администратора заведения и вызвать полицию. Администратор, скорее всего, начнет отнекиваться и ссылаться на предупреждение над гардеробной. Согласно статье 901 ГК РФ, «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение». Составь письмо-претензию на имя руководителя организации: опиши ситуацию и потребуй возмещения стоимости украденного. Уточни также срок, в которой хотела бы получить возмещение. Дальше, если реакции не последует, ты можешь обратиться в суд.

Тебе принесли некачественное блюдо


Понятие «некачественное» растянуто во времени и пространстве. Оно может означать как слегка недосоленный суп, так и тухлого лосося. И если за слегка недосоленный суп заводиться глупо и накладно, то если блюдо было откровенно испорчено — ты вправе разозлиться и требовать замены или компенсации.
Если тебе принесли и вовсе не то, что ты заказывал, ты можешь отказаться от оплаты блюда и попросить принести заказ.

Тебя заставляют платить за разбитый бокал


Оговоримся, что в нормальном заведении такое не произойдет и никто тебя не заставит платить за случайно разбитую чашку. Но случаи бывают разные — забежал быстренько пообедать, устроил небольшой погром — и тут же разгневанный администратор подскакивает со счетом. Надо ли платить? В соответствии со статьей 210 ГК, только собственник несет ответственность за свое имущество — раз уж ему так надо, чтобы ты возместил ущерб, пусть вызывает уполномоченные органы, потому что самостоятельно заставить тебя вернуть ему стоимость разбитой посуды он не может.

Тебя просят уйти


Ситуация, когда вы пришли в кафе, заказали кофе и сидите час или два — совершенно нормальная. Вы можете сидеть в ресторане хоть до закрытия: с тех пор как вы сделали заказ, вы стали клиентами этого заведения, вступили в правовые отношения. Ты стал потребителем, а ресторан — исполнителем услуг, и отказать оказывать тебе услуги они не могут. Так что расслабься и сиди.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Как решить спорные ситуации в ресторане
Автор:
Теги: ресторан бюджет Вода Время гардероб

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
0
Человек познаёт мир 23:00 10 ноя 2024
4 способа решить любую проблему
4 способа решить любую проблему
24
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:24 09 дек 2019
7 блюд дома как в ресторане
7 блюд дома как в ресторане
5
Женский развлекательный и поучительный сайт. 10:19 19 май 2020
Ситуации, когда нужно промолчать
Ситуации, когда нужно промолчать
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:14 30 авг 2023
Как строить планы в ситуации неопределенности?
Как строить планы в ситуации неопределенности?
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:39 28 мар 2022
Лайфхаки, которые выручат даже в самой сложной ситуации
Лайфхаки, которые выручат даже в самой сложной ситуации
3
Человек познаёт мир 13:17 18 июл 2024
4 неловкие ситуации, которые укрепляют отношения
4 неловкие ситуации, которые укрепляют отношения
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:14 26 окт 2022
Научные способы решить проблемы со сном раз и навсегда
Научные способы решить проблемы со сном раз и навсегда
7
Человек познаёт мир 07:30 26 фев 2023
До дна достучались: Спорные газовые вышки в Чёрном море
До дна достучались: Спорные газовые вышки в Чёрном море
0
Интересный мир 16:27 30 май 2016
5 ценных инструкций, которые могут спасти человеку жизнь в экстремальной ситуации
5 ценных инструкций, которые могут спасти человеку жизнь в экстремальной ситуации
1
Человек познаёт мир 08:30 13 окт 2023
Бытовые приёмы, которые выручат в любой непонятной ситуации
Бытовые приёмы, которые выручат в любой непонятной ситуации
4
Человек познаёт мир 09:50 24 окт 2023
Как еще в ресторане понять, что он плох в постели: 5 признаков ужасного любовника
Как еще в ресторане понять, что он плох в постели: 5 признаков ужасного любовника
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 10:41 23 авг 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства