обо всем
О, этот неловкий момент, когда тебя обидели, а ты промолчал. К сожалению, мы очень мало знаем о своих правах.

Как решить спорные ситуации в ресторане


О, этот неловкий момент, когда тебя обидели, а ты промолчал. К сожалению, мы очень мало знаем о своих правах. Разбил бокал — плати, захотел пройти в ресторан в джинсах — извините, у нас дресс-код. И вроде пытаешься посмеяться над ситуацией, но в глубине души чувствуешь себя униженным. Рассказываем, как не попасть впросак и дать отпор при возникновении спорной ситуации.



Тебя не пустили, сославшись на «дресс-код»


Эпоха, когда в ресторан нужно было надевать всё лучшее и сразу, давно осталась в прошлом, и в Москве почти невозможно встретить заведение общепита, где от вас потребуют платье в пол, хотя казусы иногда случаются. Но если хамоватому охраннику не понравились шорты твоего спутника и он под этим предлогом отказывается пускать вас внутрь, это незаконно. Ресторан в данном случае — исполнитель услуг общественного питания. Договор на оказание этих услуг является публичным, и, согласно статье 426 ГК РФ, у ресторана очень ограниченный список причин для отказа клиенту в обслуживании. Речь в данном случае идет об отсутствии свободных мест, воды или электричества, а не об отсутствии у тебя брендовой одежды.

Не пускают еще пьяных и буйных посетителей, в остальных случаях ты вправе требовать сатисфакции.

Тебя неприятно удивили цены


Нет, на цены ты повлиять не в состоянии, но вполне можешь избежать ситуации, когда, сев за столик, обнаруживаешь, что стоимость блюда равняется твоему месячному бюджету. Ретироваться в таких случаях всегда немного неловко. Если ты не успел изучить меню заведения онлайн, можешь сделать это прямо на входе, еще не заняв место за столиком. Тебе обязаны предоставить меню мгновенно и по требованию.

У тебя украли телефон из гардероба


Как правило, одежда в кафе должна висеть в зоне видимости клиента. И если ты не доглядел и телефон или кошелек «увели» из зала, то администрация заведения никакого отношения к краже не имеет и ответственности не несет.

Другое дело, если ты сдала вещь в гардероб, а в кармане забыл, например, банковскую карту. Тут все сложнее. «Администрация заведения не несет ответственности за вещи и ценности, оставленные в гардеробе», — напоминает тебе табличка. НО одна табличка никак не отменяет гражданский кодекс. На многих сайтах ты найдешь рекомендацию апеллировать к закону «О защите план потребителей», но он не регулирует безвозмездные сделки. Поэтому руководствуйся гл. 47 ГК РФ «Хранение».

Тебе предстоит пригласить администратора заведения и вызвать полицию. Администратор, скорее всего, начнет отнекиваться и ссылаться на предупреждение над гардеробной. Согласно статье 901 ГК РФ, «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение». Составь письмо-претензию на имя руководителя организации: опиши ситуацию и потребуй возмещения стоимости украденного. Уточни также срок, в которой хотела бы получить возмещение. Дальше, если реакции не последует, ты можешь обратиться в суд.

Тебе принесли некачественное блюдо


Понятие «некачественное» растянуто во времени и пространстве. Оно может означать как слегка недосоленный суп, так и тухлого лосося. И если за слегка недосоленный суп заводиться глупо и накладно, то если блюдо было откровенно испорчено — ты вправе разозлиться и требовать замены или компенсации.
Если тебе принесли и вовсе не то, что ты заказывал, ты можешь отказаться от оплаты блюда и попросить принести заказ.

Тебя заставляют платить за разбитый бокал


Оговоримся, что в нормальном заведении такое не произойдет и никто тебя не заставит платить за случайно разбитую чашку. Но случаи бывают разные — забежал быстренько пообедать, устроил небольшой погром — и тут же разгневанный администратор подскакивает со счетом. Надо ли платить? В соответствии со статьей 210 ГК, только собственник несет ответственность за свое имущество — раз уж ему так надо, чтобы ты возместил ущерб, пусть вызывает уполномоченные органы, потому что самостоятельно заставить тебя вернуть ему стоимость разбитой посуды он не может.

Тебя просят уйти


Ситуация, когда вы пришли в кафе, заказали кофе и сидите час или два — совершенно нормальная. Вы можете сидеть в ресторане хоть до закрытия: с тех пор как вы сделали заказ, вы стали клиентами этого заведения, вступили в правовые отношения. Ты стал потребителем, а ресторан — исполнителем услуг, и отказать оказывать тебе услуги они не могут. Так что расслабься и сиди.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Как решить спорные ситуации в ресторане
Опубликовал:
Теги: ресторан бюджет Вода Время гардероб

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Бывший шеф-повар рассказал, что ни в коем случае нельзя заказывать в ресторанах
Бывший шеф-повар рассказал, что ни в коем случае нельзя заказывать в ресторанах
9
Мир Путешествий 19:16 15 янв 2018
Ресторан нанял дизайнеров, чтобы сделать ремонт туалета без смены плитки, и вот что вышло
Ресторан нанял дизайнеров, чтобы сделать ремонт туалета без смены плитки, и вот что вышло
24
Новости и Факты (НиФ) 09:20 19 мар 2018
Ресторан для двоих, где нужно побывать хотя бы раз в жизни
Ресторан для двоих, где нужно побывать хотя бы раз в жизни
0
Дизайны квартир для жизни 11:00 23 янв 2017
Кошечке надоело, что ее постоянно возвращают в приют и она решила взять ситуацию в свои лапки
Кошечке надоело, что ее постоянно возвращают в приют и она решила взять ситуацию в свои лапки
0
Цветик-семицветик 07:03 28 ноя 2017
Мужчина решил почистить куклу дочери
Мужчина решил почистить куклу дочери
2
Интересности 17:28 17 ноя 2017
20 котов, похожих на вас в забавных ситуациях
20 котов, похожих на вас в забавных ситуациях
2
Цветик-семицветик 17:35 29 авг 2016
В ресторане мужчина оплатил обед двум голодным детишкам, но когда принесли счет, он обомлел…
В ресторане мужчина оплатил обед двум голодным детишкам, но когда принесли счет, он обомлел…
2
Интересности 06:01 14 май 2018
Как не ударить в грязь лицом в модном дорогом ресторане: 12 самых распространённых ошибок
Как не ударить в грязь лицом в модном дорогом ресторане: 12 самых распространённых ошибок
1
Жизнь прекрасна 02:00 02 мар 2017
13 промахов, которые вы совершаете в ресторане
13 промахов, которые вы совершаете в ресторане
14
Мир Путешествий 03:15 03 апр 2018
Собрала на свое 25-летия в ресторане всех своих друзей, внезапно ко мне подошла женщина и сунула записку
Собрала на свое 25-летия в ресторане всех своих друзей, внезапно ко мне подошла женщина и сунула записку
20
Капризулька 02:49 14 ноя 2018
Как решают «сложные ситуации» разные знаки зодиака
Как решают «сложные ситуации» разные знаки зодиака
0
Мир Путешествий 07:45 19 май 2016
19 смешных животных идеально отображающих неловкие любовные ситуации в жизни людей
19 смешных животных идеально отображающих неловкие любовные ситуации в жизни людей
5
Поговорим? 11:25 23 ноя 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства