Начать стоит с самого простого, как вообще самолет летает. Аэродинамический профиль крыла имеют особую форму:
Это наиболее простая и наглядная картинка из гугла, из-за разницы давления сверху и снизу и создается подъемная сила, которая и толкает самолет вверх. Но что же происходит зимой, когда некоторые самолеты неделями стоят на перроне, хотя достаточно снегопада и 10 минут чтобы на крыле образовался лёд?
Лёд, намерзший на крыле изменяет аэродинамическую форму крыла, в результате чего уменьшается подъемная сила, которая может привести к катастрофе. Именно это и случилось с ATR-72 авиакомпании UTair в Тюмени 2 апреля 2012 года. Чтобы этого не случилось и проводится противообледенительная обработка на земле, хочу обратить внимание что защищает она только на земле. Существует 4 типа противообледенительной жидкости: Тип I, Тип II, Тип III и Тип IV Основные применяемые жидкости это Тип I и Тип IV Эти жидкости представляют собой растров гликоля (моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль) и имеют крайне низкую температуру замерзания. Простыми словами - спиртосодержащая жидкость с загустителями. Первый тип служит только для удаления снега и льда с поверхности, разбавляется в различных пропорциях с водой и нагревается. В аэропорту Толмачёво (Новосибирск) её применяют в пропорции 60/40. Имеет очень небольшое защитное время действия. Может применяться в том случае когда самолет долго стоял, снег на крыле есть, но осадков нет и достаточно только удалить всё это непотребство с крыла. Четвертый тип уже служит для защиты и не может применяться без предварительной обработки первым типом. Уже с водой не мешается и распыляется в концентрации 100%. При правильной обработке ложится на крыло ровным слоем и создает защитную пленку, которая защищает от образования льда на крыле в течении от 15 минут до 1 ч 30 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха и характера осадков. Приводить таблицы не буду, дабы не нагружать вас не такой уж и нужной информацией. Повторюсь, защищает вся эта процедура только от обледенения на земле, так как при скорости около 220 км/ч под действием набегающего потока воздуха эта, назовём её пленка просто сходит с поверхности крыла, оставляя чистое крыло, и, взлетает самолет уже без неё.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)