1. Своевременная замена
Этот пункт касается в первую очередь зимней резины, которая уже при температурах выше +5 теряет свои свойства и начинает усиленно изнашиваться. Поэтому не стоит затягивать с ее заменой при наступлении первых теплых деньков, иначе можно сильно сократить срок службы зимнего комплекта.
2. Регулировка углов установки колес
Неправильная регулировка развала-схождения колес являются причиной неравномерного износа покрышек. В то время как одна часть колеса будет оставаться целой, другая будет сильно изношенной. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять углы установки колес при каждом ТО, а также при переходе с одного комплекта резины на другой. Примечание: На износ колес влияет также неисправная подвеска. Изношенные амортизаторы, сайлентблоки и стойки стабилизатора будут подвергать повышенному износу и резину.
3. Балансировка
Очень важно, чтобы колеса были правильно отбалансированы. Если внезапно появилась вибрация на руле – необходимо заехать на шиномонтаж и проверить балансировку дисков – возможно отлетел грузик.
4. Давление
Есть статистика из Финляндии, в которой говорится, что около 5% водителей там ездят с неправильным давлением в шинах. Можете быть уверенны, в нашей стране этот процент вдвое больше. При неправильном давлении шина будет подвергаться повышенным нагрузкам. Если колесо перекачано, то сильному износу подвергается центральная часть протектора, если давление наоборот - слишком низкое, то изнашиваться будут боковины. Также пониженное давление приводит к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива, повышенное же делает езду более жесткой. Поэтому за давлением в колесах необходимо регулярно следить – хотя бы раз в три недели. Значения правильного давления для автомобиля обычно указаны на табличке в проеме водительской двери или с внутренней стороны лючка бензобака. Важно: при дополнительной загрузке автомобиля давление в колесах также стоит увеличить. Информация о том, при какой нагрузке и на сколько нужно увеличивать давления в колесах, также находится в арке водительской двери или лючке бензобака.
5. Регулярная перестановка колес
Довольно замороченный совет, однако он может увеличить как срок службы резины, так и безопасность езды. Дело в том, что колеса на машине изнашиваются неравномерно. Те, которые установлены на ведущей оси, подвергаются большему износу. Даже на полноприводной машине крутящий момент на всех колёсах разный. Поэтому рекомендуется каждые 8–10 тысяч километров переставлять колеса местами. Делается это так: с левой стороны на правую и с передней оси на заднюю.
6. Хранение резины
На это мало кто обращает внимание, однако это довольно важный момент. Есть правила хранения покрышек. Резину без дисков нужно хранить на протекторе, желательно и специальной деревянной подставке. Шины на дисках рекомендуется складывать одну на другую или подвешивать. Помещение для хранения резины должно быть сухое, хорошо проветриваемое, с минимальным доступом солнечных лучей. Чтобы резина лучше хранилась, ее можно смазать жирным средством для ухода за покрышками.
7. Стиль езды
На сохранность покрышек сильно влияет стиль езды владельца. Естественно, водители, ездящие агрессивно с постоянными пробуксовками, будут гораздо чаще менять покрышки. Возможно, ради экономии стоит слегка поумерить пыл. Также неаккуратная езда по ямам и сильные удары негативно сказываются на покрышках.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
Комментарии (0)