Они всегда внимательны к чужому мнению и готовы учиться у других
Великие лидеры могут быть весьма эрудированными и обладать обширными знаниями, но они достаточно скромны, чтобы признавать, что есть еще более умные люди, у которых они могут чему-то научиться. Они не отгораживаются от чужих мнений и информации извне. Напротив, они окружают себя людьми с разными точками зрения, которые помогают им ответить на такие вопросы как «откуда я знаю, что мое решение является верным?» или «существует ли лучший вариант действий в данном случае?»
Они являются исключительно откровенными, «прозрачными», и предлагают другим вести себя так же
Прозрачность способствует формированию культуры уважения, откровенности и достоинства, свободной от распространенных «токсичных» офисных интриг, таких как подсиживание, сплетни и «бросание коллег под автобус». Любой бизнес-кейс в этой культуре является, и всегда будет оставаться проблемой команды – прочных отношений, сотрудничества, и, разумеется, достижения результата. Но «прозрачные» лидеры идут дальше, выходя за рамки собственной откровенности и прозрачности: они позволяют другим высказывать свое мнение и всячески поощряют эмоциональную честность, приветствуют неудобные разговоры в комнатах для совещаний и конференц-залах.
Они одержимы изучением и познанием нового
Великие лидеры признают, что мы живем в эпоху беспрецедентного технологического прогресса. Они развивают свою собственную компетентность путем постоянного изучения и приобретения навыков в самых различных областях, а не только в сфере своей деятельности. Они также настойчиво прививают «дух познания» в своих компаниях и организациях, посылая четкий сигнал работникам интеллектуального труда о том, что «рост наших людей – один из наших высших приоритетов».
У каждого из них есть наставники, которых они выбирают с особенной тщательностью
Великие лидеры окружают себя мудрыми людьми, к которым они могут обратиться за советом и честной оценкой ситуации. Они очень тщательно выбирают своих наставников, потому что получение советов от неподходящих людей может потенциально привести к ошибкам и повредить делу. Они находят опытных наставников, отличающихся чувством собственного достоинства честностью, которой они сами и другие люди восхищаются и стремятся подражать.
Они придают большое значение прочным личным связям
Лидеры-практики проповедуют это неустанно, до хрипоты, но их слова часто не доходят до людей, которым они адресованы. Тем, кто действительно ценит подлинные связи, прекрасно видны все нюансы реакции сотрудников и клиентов. Маргарет Уитли, известный консультант по вопросам управления и автор книги «Лидерство и новая наука», которая была признана «одной из десяти лучших книг для деловых людей всех времен», дала универсальный совет, призванный указать новым лидерам верное направление: «Нам необходимо овладеть искусством строить отношения, поощрять рост и развитие. Все мы должны совершенствоваться в умении слушать, общаться и организовывать работу в команде, поскольку именно эти таланты создают прочные отношения».
Они считают своим долгом служить другим
Истинное лидерство не в том, чтобы уметь диктовать свою волю, командовать и подчинять себе других. Это служение другим людям. Да-да, разумеется, клиентам, но прежде всего, сотрудникам. Оно дает возможность другим достичь своих целей, выявляет лучшее в людях, повышает их потребности и помогает развиваться, достигать пределов своего потенциала. Для такого подхода существует термин: лидерство как служение. И это одна из самых важных и высоких платформ, на которых базируется будущий успех лидера.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)