обо всем

Как Китай побеждал пандемию с помощью ИТ

Наспех разработанные в России системы цифровых пропусков и социального мониторинга вызвали справедливую критику. Однако пример Китая показал, что грамотное использование высокотехнологичного инструментария помогло быстро прекратить распространение заболевания и успешно преодолеть последствия карантина, считает управляющий директор Accenture Technology в России Мария Григорьева


Важнейшую роль в контроле распространения COVID-19 в КНР сыграли сервисы LBS (location-based services) и анализ больших данных местоположения людей. Они способствовали выявлению потенциальных очагов распространения болезни и предотвращения перегруженности системы здравоохранения. С помощью подобных технологий собирались данные для анализа историй перемещения людей, включая маршруты пациентов с подтвержденным диагнозом. Сопоставляя эти данные с данными из национальной системы идентификации, власти смогли оперативно идентифицировать тех, кто мог быть в тесном контакте с больными. Госкорпорация Chinese Electronic Technology corporation (CETC) разработала мини-приложение на базе национального мессенджера WeChat — «Детектор близких контактов», которое позволяет гражданам самостоятельно проверять уровень риска заражения. На сегодняшний день самостоятельную проверку прошли более 100 миллионов жителей Китая. Благодаря этому решению были идентифицированы и предупреждены более 70 000 людей с повышенным риском заражения. Для четкого соблюдения режима карантина использовалась технология QR-кодов, а в Гонконге для соблюдения домашней самоизоляции применялся Bluetooth-трекер. Специальный браслет, синхронизированный с мобильным телефонами, позволял мгновенно выявлять нарушителей, отправляя соответствующие уведомления властям. Минимизацию контактов между людьми в зонах с повышенным риском заражения также обеспечивали с помощью роботов. Например, для измерения температуры тела на улицах применялись патрулирующие роботы, а для определения скопления людей в карантинных зонах использовались дроны с системами видеоанализа. Роботы были также привлечены для выполнения задач с повышенным риском: в Ухане их широко использовали для дезинфекции хирургических кабинетов в больницах.

Предупрежден — значит не заражен


В Китае были использованы два способа информирования. Во-первых, были созданы платформы для сбора и распространения информации среди граждан. Во-вторых, компании разработали специальные функции оповещения в своих решениях для минимизации рисков. Решение компании DXY (DingXiangYuan) позволяет получать ежечасно обновляемую статистику о ситуации с заболеваемостью. Компания использует аналитику для формирования картины по каждому региону страны. Кроме того, платформы агрегировали такую информацию, как доступность различных социально значимых сервисов, часы работы и ограничения по перемещениям в местах повышенного риска. В сотрудничестве с Accenture страховая компания AIA Hong Kong разработала и запустила сервис оповещения через приложение AIA Connect. Это решение позволяет зарегистрированным пользователям получать оповещения о случаях заболеваемости в различных районах Гонконга. Пользователи, которые находятся в пределах 200 метров от зданий с предполагаемыми или подтвержденными случаями болезни, немедленно получают мобильные оповещения из приложения. Пользователи также могут просмотреть детали — порядковый номер зараженного в конкретной локации, его пол и возраст. Приложение объединяет данные, связанные с распространением инфекции, из офиса начальника государственной информационной службы с данными глобальной навигационной спутниковой системы (GPS) и технологии геофенсинга.

О2О — лекарство от скуки


Один из главных вызовов карантина — психологическое состояние изолированных людей. Далеко не все переносят новые условия жизни и работы без последствий. Удовлетворение базовых жизненных потребностей и социальных привычек в условиях самоизоляции — задача не из легких. В Китае эту задачу решили через широкое внедрение сервисных платформ O2O (online-to-offline), которые не только облегчают покупку продуктов и доставку готовой еды, но и помогают обеспечивать доступ граждан к медицинским услугам. Искусственная реальность (AR) или виртуальная реальность (VR) позволяют людям посещать музеи или зоопарки, не выходя из дома. В Китае больше не осталось бизнеса в сегменте B2C, который функционирует только офлайн. О2О-платформы устанавливают новые стандарты шоппинга в Китае. В отличие от традиционной парадигмы e-Commerce, которая допускает несколько дней ожидания доставки заказа, потребители товаров на O2O-платформах могут получить их в течение часа. Традиционные виды бизнеса, — люксовые отели, рестораны и бутики, — в которых раньше воздерживались от оказания услуг онлайн, все больше сотрудничают с платформами O2O. Важно отметить, что сервисы O2O не ограничиваются покупкой товаров. Новые услуги, такие как медицинские консультации, сейчас также доступны. WeDoctor — отличный пример сервиса, который соединяет пациентов с врачами в режиме онлайн. В дополнение к получению медицинской рекомендации, пациентам могут быть доставлены на дом лекарства, отпускаемые без рецепта, спустя час после того, как платформа подключится к офлайн-аптекам. В Китае даже в условиях карантина люди могут справиться со скукой, например, виртуально занимаясь фитнесом, посещая виртуальную выставку в историческом музее, а затем во время просмотра фильма, общаясь с другими зрителями в SMS-чате прямо на большом экране.

Домашний офис и работа без людей


Закрытие предприятий и пребывание граждан в режиме самоизоляции неизбежно влияет на производительность труда. Китайские компании преодолевают эти вызовы, используя социальные сети и прямые трансляции для поддержания интереса клиентов к своей продукции. Сервис конференций DingTalk расширил свои возможности и запустил новые функции: ежедневные обновления данных системы здравоохранения, экстренные оповещения, виртуальные конференц-залы более чем для 300 участников и возможности групповых прямых трансляций. Производственный сектор делает ставку на интернет вещей (IoT) и робототехнику для автоматизации производства. Компании также применяют гибкие решения для развертывания цифровых рабочих мест, позволяющих людям работать дистанционно. Предприятия, которые ведут традиционную деятельность с офлайн-присутствием, активно исследуют цифровые каналы для привлечения и удержания своих клиентов. Многие автомобильные компании, в том числе BMW, VW и Nissan, начали кампании по продаже автомобилей через прямые трансляции и мини-программы WeChat. Агентства недвижимости начали продажи онлайн, используя технологии AR/VR для создания эффекта цифрового шоурума. Такие усилия оказались очень эффективными. К примеру, презентация автопроизводителя Dongfeng Nissan Spring 2020 в формате прямого эфира привлекла 900 000 зрителей на разных платформах и собрала за 90 минут 20 000 комментариев «bullet screen». Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Источник: Как Китай побеждал пандемию с помощью ИТ
Автор:
Теги: ИТ китай пандемия помощь 2020

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Избавиться от морщин дома с помощью приборов
Избавиться от морщин дома с помощью приборов
40
Женский развлекательный и поучительный сайт. 07:05 18 ноя 2019
Как почистить карпа с помощью кипятка
Как почистить карпа с помощью кипятка
3
Сайт обо всём и для всех 15:51 15 фев 2024
Устраните грибок на ногах с помощью простого народного средства
Устраните грибок на ногах с помощью простого народного средства
6
УДачные советы 16:00 28 фев 2023
Как один австрийский врач спас жизнь тысячам детей с помощью обычного супа из морковки: Эрнст Моро
Как один австрийский врач спас жизнь тысячам детей с помощью обычного супа из морковки: Эрнст Моро
2
Человек познаёт мир 16:30 04 дек 2023
Отрастите густые брови и ресницы с помощью отличного народного средства
Отрастите густые брови и ресницы с помощью отличного народного средства
7
УДачные советы 16:00 01 фев 2023
Пучок с помощью бублика
Пучок с помощью бублика
0
Женский сайт 08:20 12 фев 2016
Как вернуть пожелтевшему пластику белизну с помощью одного неожиданного средства
Как вернуть пожелтевшему пластику белизну с помощью одного неожиданного средства
5
Человек познаёт мир 09:30 08 ноя 2023
Чем живет Китай: амбициозные проекты и прогрессивные инновации Поднебесной
Чем живет Китай: амбициозные проекты и прогрессивные инновации Поднебесной
6
Жизнь прекрасна 10:30 06 май 2021
Девушка из Китая, превращается с помощью макияжа в любую знаменитость
Девушка из Китая, превращается с помощью макияжа в любую знаменитость
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:27 12 май 2023
Как с помощью обычных предметов сделать ведение вашего хозяйства более экологичным
Как с помощью обычных предметов сделать ведение вашего хозяйства более экологичным
9
Человек познаёт мир 10:57 13 янв 2024
С помощью иглы и апельсиновых корочек можно приготовить необычную вкуснятину
С помощью иглы и апельсиновых корочек можно приготовить необычную вкуснятину
7
УДачные советы 12:00 04 янв 2023
15 уловок, с помощью которых супермаркеты заставляют покупать продукты
15 уловок, с помощью которых супермаркеты заставляют покупать продукты
20
Человек познаёт мир 08:30 25 фев 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства