Человек всегда хотел путешествовать, а если ты путешествуешь, значит должен позаботиться и о крыше над головой. Как только наш древний предок собрался куда-то подальше от своей облюбованной пещеры, остро встал вопрос о временном жилище.
Я думаю, что простой шалаш был первым временным жилищем человека. Со временем он усовершенствовался и становился более комфортным. Настала необходимость часть конструкции перевозить с собой.
Современные кочевники в качестве жилища используют сооружения, изобретённые много тысяч лет назад, которые при необходимости можно очень быстро разобрать и перевезти в другое место.
Иногда человек испытывает непреодолимое желание перенести куда-то в другое место строение, которое выглядит вполне капитально.
Например обычная русская бревенчатая изба запросто разбирается по брёвнышку, перевозится и собирается в другом месте.
А американцы, например, свои фанерные домики перевозят на грузовиках. Очень грандиозно смотрится, но были в истории человечества такие передвижения зданий, по сравнению с которыми эти домики на тягачах кажутся игрой в бирюльки!
Впервые острая надобность что-либо подвинуть возникла в XV веке. Талантливый инженер Аристотель Фиораванти взялся перевести колокольню Санта Мария Маджоле в городе Болонья, которая мешала постройке зданию городской администрации. Чтобы не сносить святыню предусмотрительный инженер заключил колокольню в клетку из мощных деревянных брусьев, чтобы исключить возможность возникновения трещин, а передвигали башню на полозьях с помощью системы канатов и блоков.
С тех самых пор принцип передвижения особенно не изменился: сначала дом укрепляют специальной металлической рамой по линии запланированного среза фундамента. Для придания особой жесткости раму соединяют поперечными и диагональными связями. Это необходимо для домов с внутренним каркасом, например с колонным залом, которые при движении могут сместиться. После того, как рама установлена, дом срезают с фундамента, под раму укладывают ходовые балки и рельсовые пути. Затем дом поднимают на домкратах, опускают на специальные катки и везут по рельсам до нужного места. Сам переезд — или лучше сказать перекат — дома занимал немного времени, а вот подготовка к нему — недели или даже месяцы.
Ещё в дореволюционной России практиковался перенос церквей, башен, колоколен. Первый каменный дом был перенесён в 1897 году на 100 метров от железнодорожных путей. Дом стоит и поныне по адресу Каланчёвская улица, 32/61, но попасть туда нельзя — дом хоть и пережил две мировые войны, революцию, большевиков, сейчас заброшен.Вот он!
В тридцатых годах прошлого века, Москву охватил бум по переносу зданий. Возникла необходимость расширить Тверскую (ул. Горького) и некоторые здания были перенесены на несколько десятков метров.
Вот видео с хроникой тех событий.
Я уже слышу справедливый упрёк – а каким это ты боком примазался к этим событиям?
А вот каким:
Вчера, 15 мая, я оказался на Тверском бульваре и Тверской улице. Очень красиво весной в Москве! Всё в цветах, фонтанчики, солнышко и прочая благодать. Всё хорошо, но немного огорчает очередное благоустройство пешеходных зон. Старую Собянинскую плитку снимают и вероятно будут мостить натуральным камнем. Проезжую часть сузили и всё перекопали!
А вот рядом с этим домом, Тверская 17, копанули особо глубоко. Москвичи и гости столицы ходят и не замечают, что строители откопали часть фундамента этого дома. Старого фундамента, ещё до переноса!
Вот так это выглядит, если не приглядоваться.
Вот виден кусок рельса, оставленного после переноса здания.
Вот старая ржавая рельса, которую вытащили.
А вот и часть старого фундамента!
И вот ещё, причём кирпичная кладка здесь совместно с каменными блоками.
Вот и какой-то проход в подвальном помещении, заботливо завален камнями.
А может это вход в библиотеку Ивана Грозного!!!…., Да ладно, шучу-шучу.
Ну и кусок канализационных труб. Наверное те, что при перемещении срезали.
Вот такие лично мои наблюдения. А Вы что об этом думаете?
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)