обо всем

Как делают самолеты Боинг

  • Как делают самолеты Боинг ">Как делают самолеты Боинг /embed" width="600" height="338" title="«Как делают самолеты Боинг» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> imgimg

    Как делают самолеты Боинг ">Как делают самолеты Боинг /embed" width="600" height="338" title="«Как делают самолеты Боинг» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> Как делают самолеты Боинг
  • Авиагонки в Калуге ">Авиагонки в Калуге /embed" width="600" height="338" title="«Авиагонки в Калуге» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> imgimg

    Авиагонки в Калуге ">Авиагонки в Калуге /embed" width="600" height="338" title="«Авиагонки в Калуге» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> Авиагонки в Калуге
  • Слоновий приют в Кении ">Слоновий приют в Кении /embed" width="600" height="338" title="«Слоновий приют в Кении» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> imgimg

    Слоновий приют в Кении ">Слоновий приют в Кении /embed" width="600" height="338" title="«Слоновий приют в Кении» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> Слоновий приют в Кении
  • Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021 ">Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021 /embed" width="600" height="338" title="«Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> imgimg

    Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021 ">Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021 /embed" width="600" height="338" title="«Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> Лучшие фотографии птиц от Bird Photographer of the Year 2021

11 дней — именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7 600 самолетов… А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное — это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни!

Как делают самолеты Боинг ">Как делают самолеты Боинг /embed" width="600" height="338" title="«Как делают самолеты Боинг» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank">Как делают самолеты БоингКак делают самолеты Боинг

Фотографии и текст Александра Чебана

Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле. Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737-й, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии:

01

01

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

02

02

После войны, в 1952 году с завода сошел первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: 707, — 727, 737 и 757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing — 737, — модификация 737 — MAX.

03

03

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, — это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая — современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

Было:

04

04

Стало:

05

05

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней. Фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ такой: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

06

06

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, — из Японии, кресла — из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы «Lean Manufacturing». С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing ?737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

07

07

Новый 737-800.

08

08

09

09

10

10

11

11

12

12

Практически все — это ручная работа!

14

14

15

15

Переходим на вторую линию. В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина — 230м, длина — 340м:

16

16

1717

Дельта:

18

18

19

19

Территория огромна, поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

20

20

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси:

21

21

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

22

22

23

23

24

24

25

25

26

26

27

27

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

27

27

28

28

А рядом озеро. Красота!

29

29

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

30

30

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило… Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field. К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

31

31

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

32

32

Спасибо за экскурсию!


Источник: Как делают самолеты Боинг
Опубликовал:
Теги: техника Технология производство Самолеты Боинг самолет

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:26 22 мар 2021
Почему постоянно вспоминается бывший, и что с этим делать?
Почему постоянно вспоминается бывший, и что с этим делать?
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:10 23 сен 2021
Потолочные балки - декор или архитектура? Потолочные балки - декор или архитектура?
9 бесполезных вещей, которые пора перестать делать по дому
9 бесполезных вещей, которые пора перестать делать по дому
22
Советы по домоводству 09:42 15 сен 2021
Что делать при потере банковской карты?
Что делать при потере банковской карты?
15
Человек познаёт мир 18:46 27 июл 2021
Мясо по-французски по упрощенному рецепту. Времени на отдельные порции не тратим, делаем противень целиком
Мясо по-французски по упрощенному рецепту. Времени на отдельные порции не тратим, делаем противень целиком
6
Здесь только хорошие новости! 09:45 25 сен 2021
Две стратегии воспитания, которые делают женщин несчастными
Две стратегии воспитания, которые делают женщин несчастными
37
Человек познаёт мир 11:29 31 июл 2021
10 фактов о падении Боинга на поселок под Бишкеком
10 фактов о падении Боинга на поселок под Бишкеком
0
Интересный мир 23:10 17 янв 2017
Привычки, которые делают нас несчастными
Привычки, которые делают нас несчастными
7
Сад огород дача и все самое интересное 08:13 20 июн 2021
Летит американский самолет.  К нашему туристу подходит стюардесса...
Летит американский самолет. К нашему туристу подходит стюардесса...
9
Здесь только хорошие новости! 21:22 07 дек 2020
Что делать, если в жизни сложный период
Что делать, если в жизни сложный период
22
Сад огород дача и все самое интересное 09:14 17 авг 2021
Как делают самолеты
Как делают самолеты
0
Жизнь прекрасна 10:00 28 июл 2017
Маринуем кабачки за 10 минут и делаем салат, который тает во рту
Маринуем кабачки за 10 минут и делаем салат, который тает во рту
7
Здесь только хорошие новости! 11:25 19 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства