обо всем

Как делают крылья для самолёта

Как делают крылья для самолёта | ФОТО НОВОСТИ

Выбери: 1024px 1280px

(среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Дата: 4 сентября 2017 | Рубрики: Технология

3 месяца назад, 28 мая 2017 года, совершил свой первый полёт российский ближне-среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 «Иркут». Он успешно отлетал полчаса и на этот год уже запланировано начало серийного производства. Вроде бы всё обычно, но только с первого взгляда. МС-21 не зря расшифровывается как «Магистральный самолёт XXI века».

Сейчас я вам расскажу, что необычного в этом самолёте.

18 фото

Фотографии и текст Алексея Мараховца

Ноги, крылья... Главное — хвост!

1. Самое необычное в МС-21 — крылья и несколько других деталей силовой конструкции. Они изготовлены из полимерных композитных материалов (ПКМ). В мире сегодня существует только три самолёта с такими крыльями:  Boeing 787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries.



2. ПКМ — это несколько слоёв углеволокна, скреплённого между собой специальной смолой. Чем же так хорош этот материал? Во-первых, прочность углепластиков выше чем у алюминия в 6-8 раз, а удельный вес — ниже в 1,5 раза. Использование ПКМ при производстве космической и авиационной техники позволяет сэкономить от 5 до 30% веса летательного аппарата. Во-вторых, крыло самолёта из ПКМ условно состоит из 10 элементов, а из металла — из 100. Можно понять, монтаж какого крыла обходится дороже.

Производят такие крепкие и ультрасовременные крылья для МС-21 в Ульяновске. Завод называется «АэроКомпозит» и находится на территории «Авиастара». Давайте заглянем за проходные и посмотрим, как выглядит это производство.

Первое, что поражает — это огромные и стерильно чистые цеха! Производство углепластика не терпит грязи, ведь попадание инородных включений в массу грозит снижением прочности всей конструкции крыла.

Как это сделано?

3. Процесс изготовления кессона крыла состоит из нескольких этапов. Сначала подготавливается поверхность нужной формы, на которую будет выложено углеволокно. На «АэроКомпозите» из ПКМ могут сделать элероны, спойлеры, закрылки, рули высоты и направления, лонжероны и обшивку крыла со стрингерами, секции панелей центроплана, силовые элементы, обшивку киля и хвостового оперения.

4. Вот так выглядит оснастка для выкладки одной из деталей силовой конструкции МС-21:

5. Тяжёлые конструкции оснастки транспортируются к месту выкладки на специальных платформах. К примеру, для перевозки оснастки для будущего стрингера задействуют две таких тележки.

6. Следующий этап — выкладка сухой углеродной ленты и предварительное формование детали в автоматическом режиме на выкладочной оснастке. Для выкладки используется роботизированный испанский комплекс MTorres.

7. Он немного напоминает GLaDOS из компьютерных игр Portal и Portal 2.

8. Этот робот с высокой точностью укладывает волокно к волокну, формируя слои будущей конструкции.

9. Автоматическую выкладку сухого углеволокна для изготовления крупных интегральных конструкций никто никогда в авиапромышленности не применял. Такое крупное и сложное изделие, как крыло самолёта, по этой технологии впервые сделали в Ульяновске.

Собранная преформа уезжает в термоинфузионную установку TIAC (Франция). Это большая камера, в которой углеволокно пропитывается эпоксидной смолой и запекается. Установка  контролирует температуру, количество смолы и скорость заполнения вакуумного мешка, в который помещается углеволокно.



10. Этот процесс может занимать от 5 до 30 часов в зависимости от типа, размера и сложности изготавливаемой детали. Процесс полимеризации смолы и волокна проходит при температуре 180°С.

На выходе из TIAC получается монолитная деталь.

11. Её необходимо механически обработать.

12. Но до начала обработки нужно убедиться, что деталь действительно является монолитной и не содержит в себе пустоты и дефекты. Для этого она отправляется на пункт неразрушающего ультразвукового контроля Technatom.

13. Крыло получилось качественным — отправляем его на механическую обработку в 5-координатный фрезерный центр MTorres.

14.

15.

16. После обработки готовая деталь поступает на участок итоговой сборки кессона крыла.

17. В этой части завода используется больше ручной труд, чем автоматический. Здесь гораздо больше людей, тогда как на других участках их почти нет — вся работа выполняется роботами. А всего на заводе работает около 500 человек. Несмотря на постоянно открытые вакансии, устроиться сюда не очень просто — каждый кандидат проходит тщательную проверку.

Летаем на композите

18. Композитные крылья будут использоваться не только на МС-21. Планируется, что новые модификации SSJ-100 так же будут оснащаться силовыми деталями из ПКМ. Мощности завода рассчитаны на выпуск до 100 комплектов композитных крыльев в год, но на текущий момент загружены не полностью.

Также смотрите:


[ comments ]


Источник: Как делают крылья для самолёта
Автор:
Теги: Технология HD производство Самолеты дата Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии
0
Новости высоких технологий 15:00 18 фев 2017
7 вещей, которые любящие себя женщины никогда не делают
7 вещей, которые любящие себя женщины никогда не делают
54
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:18 19 дек 2021
Из чего делают крабовые палочки?
Из чего делают крабовые палочки?
2
Человек познаёт мир 00:30 09 май 2023
Крылья, парализованные страхом
Крылья, парализованные страхом
0
Артобоз 13:59 16 июн 2022
Почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают?
Почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:58 14 мар 2024
Как делают крабовые палочки, туалетную бумагу и другие привычные вещи, которые есть в каждом доме
Как делают крабовые палочки, туалетную бумагу и другие привычные вещи, которые есть в каждом доме
1
Человек познаёт мир 13:30 09 ноя 2023
Настоящая дикость: 9 вещей, которые делают мамы в США
Настоящая дикость: 9 вещей, которые делают мамы в США
6
Человек познаёт мир 14:20 04 ноя 2024
Непростительно! Большинство девушек делают эту прическу
Непростительно! Большинство девушек делают эту прическу
1
Интересный мир 18:55 22 янв 2017
Идеи хранения, которые делают интерьер неряшливым
Идеи хранения, которые делают интерьер неряшливым
2
Человек познаёт мир 09:41 24 сен 2024
Бытовые привычки, которые делают ваши ягодицы плоскими
Бытовые привычки, которые делают ваши ягодицы плоскими
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:15 01 окт 2024
9 вещей, которые не делают успешные люди
9 вещей, которые не делают успешные люди
3
Женский каприз 14:09 24 мар 2018
11 привычек, которые делают из человека настоящего гения
11 привычек, которые делают из человека настоящего гения
9
Человек познаёт мир 03:30 25 июн 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства