Как автотранспорт изгоняли с исторических площадей
07:30 17 июня 2019
Когда-то все улицы и площади мира принадлежали пешеходам, потом их начали теснить на обочины конные экипажи, потом всё заполонили автомобили, оставив двуногим минимум жизненного пространства. Уже в 1960-е годы люди стали догадываться, что это неправильно. "Реконкиста пешеходов" началась с исторических площадей. Сейчас уже трудно представить, что любимые места народных гуляний, заполненные отдыхающими и толпами зевак-туристов, ещё относительно недавно были ... обычными автомагистралями или автостоянками! Давайте окинем беглым взглядом некоторые из отвоёванных у машин территорий.
Я решительно не могу себе представить, что московская Красная площадь, наша святая святых, до 1963 года была весьма оживлённой автодорогой:
До 1930-х по ней ещё и трамваи ездили, а Генплан 35-го предусматривал превращение в Мавзолейный проспект со сносом храма Василия Блаженного.
Огромная Манежная площадь принадлежала автомобилям до 1996 года:
Теперь там отдана пешеходам не только сама площадь, но и ряд прилегающих к ней улиц и проездов. А так было в 1959-м:
Дворцовая площадь в нашей Северной Столице тоже была проезжей:
Процесс деавтомобилизации исторических площадей затронул и небольшие города.
Например, в Дмитрове около 2000 г. стала пешеходной бывшая Торговая площадь (ныне Советская):
Она же в конце 1940-х (вид в другую сторону):
Конечно, не все исторические площади можно освободить от наземного транспорта целиком, по крайней мере, без строительства туннелей. Поэтому автомобилям всё-таки оставляют минимум для проезда.
Вот какой была Софийская площадь в Киеве 1970-х:
А такой стала теперь:
Кто бы мог подумать, что древняя Ратушная площадь Таллина примерно до 1980 года была обычной автостоянкой?
Теперь там представить такого просто невозможно:
Большой парковкой была не менее древняя Староместская площадь в Праге до конца 1970-х:
Теперь на ней можно увидеть лишь экскурсионный и "декоративный" ретро-транспорт. Да и то, где-нибудь по краям.
В Гданьске машины давно не ездят по Долгому Рынку. В 1960-е ещё ездили, хоть и не много:
В Варшаве на Рыночной площади в 1969-м большая парковка:
Даже во Флоренции на площади Синьории в 1950-е была автостоянка:
Такой была раньше любимая площадь мадридцев Пужрта-дель-Соль:
Несколько радикальных реконструкций сделали её такой:
В португальской Браге вообще весь автотрафик в историческом центре загнали под землю. Было так:
Стало так:
Не стоит думать, что это лишь европейская мода. Примеры можно найти и в других частях Света, пусть и пореже.
Бангкок раньше:
Бангкок теперь:
Соборная площадь в Гаване, 1955:
Теперь:
После этого главная площадь Мехико смотрится просто образцом дикого варварства:
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)