Так уж сложилось, что разработка аппарата Avrocar совпала с холодной войной и всеамериканской эпидемией помешательства по поводу неопознанных летающих объектов, которая началась почти сразу после Второй мировой войны. Высказывались догадки, согласно которым резкое увеличение количества сообщений о наблюдении НЛО в небе было связано с тревогой американских военных из-за холодной войны, которая могла спровоцировать широкое распространение паранойи среди населения. Первый случай обнаружения летающей тарелки произошел в 1947 году, за несколько лет до того, как о существовании Avrocar стало известно широкой общественности. Орфео Анджелуччи, рабочий сборочного конвейера компании Lockheed, сообщил, что видел парящую в воздухе тарелку недалеко от дороги, по которой он возвращался домой поздно вечером. Он утверждал, что с ним заговорил некий голос, который сказал, чтоб он не боялся, а затем появились мужчина и женщина с большими глазами, «вид которых производил впечатление благородства», и стали общаться с ним посредством телепатии. В период с 1952 по 1969 год правительство США официально инструктировало население сообщать о предполагаемом наблюдении НЛО специально созданному подразделению ВВС США, получившему название «Проект Blue Book», а всего с 1947 по 1969 год граждане сообщили более чем о 12 тысячах таких случаях. Рассекреченный бланк специальной формы для отправки сообщения о наблюдении НЛО Прежде американцы были поражены паранойей по поводу войны за границей, теперь по поводу пришельцев – поэтому увидеть Avrocar было для них все равно, что воочию наблюдать эпизод из тогдашнего фантастического сериала «Сумеречная зона». В 1955 году в журнале Look появилась стратегическая утечка о том, что недавняя волна случаев наблюдения НЛО на самом деле была связана с появлением в небе советских летающих тарелок – еще одна причина, по которой Америка тратила миллионы на создание дозвукового летательного аппарата для транспортировки своих войск. Аппарат Avrocar, установленный на стойках переменной высоты в аэродинамической трубе НАСА, 1961 год Это был культовый проект, вроде создания армейского джипа для героев сериала «Джетсоны», который в мгновенье ока развивал сверхзвуковую скорость, и он в течение какого-то времени имел приоритет над другими разработками. В рекламной литературе Пентагона летательные Avrocar изображались как «летающие джипы» Во всяком случае, когда Бернард Линденбаум из Лаборатории аэродинамики ВВС США отправился в Вашингтон, чтобы попросить дополнительное финансирование для усовершенствования испытательного образца вертолета, ему, по его собственным словам, ответили, что эта разработка скоро окажется устаревшей и ненужной. Весь мир, или, по крайней мере, военные, будут летать на Avrocar. Avrocar S/N 58-7055 во время первой публичной демонстрации Вдохновитель проекта, Джек Фрост, был настоящей легендой. Этот британский инженер был пионером в разработке многих сверхзвуковых самолетов, в частности, моделей с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут обходиться без взлетно-посадочной полосы. Примечательно, что он работал над созданием истребителей, чья скорость и маневренность позже снискала им прозвища «шершень» (Hornet) и «вампир» (Vampire). Так что, если кто-то и мог создать машину нового поколения, это был, несомненно, Фрост…
Джек Фрост демонстрирует эффект Коанды, 1951 год В пятидесятые годы он работал в компании Avro Canada, которая стала настоящим Голиафом в своей отрасли, несмотря на относительно короткий период существования. Компания Avro Canada, основанная в 1945 году, стала третьей по величине в Канаде, и численность ее сотрудников составляла около 50 тысяч человек, однако, уже в 1962 году ее деятельность была свернута. Фрост руководил, возможно, самым продвинутым отделом, известным как «группа спецпроектов» (SPG). Зачастую проекты SPG были настолько дерзкими и невероятными, что их осуществляли в экспериментальном секретном ангаре, охраняемом спецслужбами, а попасть туда можно было только по особому пропуску. В 1953 году Фрост поразил американских военнослужащих своими проектами и не смог удержаться от демонстрации секретного экспериментального транспортного средства, которое он тогда называл «Проект Y-2». Это был самолет, похожий на блюдце, который не видели даже многие из его коллег. Военные эксперты из США были настолько впечатлены, что взяли на себя финансирование изысканий Фроста. На протяжении всей разработки его машина носила разные названия, в том числе «система вооружений 606A», «проект Silver Bug», «летающая тарелка» и, в конечном итоге, Avrocar. Фрост заверял публику, что все это возможно, и он не заблуждался – просто очень трудно было достичь всех целей в одном самолете. В конце концов, два испытательных аппарата Avrocar не могли оторваться от земли выше, чем на метр, поскольку затем потеря подъемной силы в сочетании с безумной нестабильностью делали работу конструкции невозможной. Один пилот сказал, что это было похоже на вождение пляжного мяча. Скорость не превышала 60 километров в час, машина ужасно перегревалась, и в довершение ко всему, издавала во время работы непереносимый пронзительный визг. В общем-то, Avrocar «летал», в том смысле, что он не контактировал с землей, но он так и не смог преодолеть эффекта, который дает дополнительную энергию до тех пор, пока летательный аппарат находится близко к поверхности. Первый полностью свободный полет состоялся в ноябре 1959 года, а к весне 1961 проект был признан слишком дорогим, чтобы его продолжать… Пусть Avrocar и не стал сверхзвуковой «тарелкой», но он, определенно, проложил путь для технологий транспорта на воздушной подушке, которые широко используются сегодня. Один из аппаратов демонстрируется в Национальном музее Военно-воздушных сил США, а другой, как сообщается, военные хранят на одном из своих объектов. Кто знает, возможно, кто-нибудь прямо сейчас возится с ним, и однажды «летающая тарелка» вернется к жизни.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)