обо всем

Из чего делают наши автомобили?

Из чего делают наши автомобили? | ФОТО НОВОСТИ

(среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...


Из железа. Причем, практически все автомобили, которые собираются в России, делаются из российского железа.

В первую очередь, это кузова, сталь для которых делают на российских металлургических заводах. Сегодня я покажу, как делают оцинкованную сталь на Череповецком металлургическом комбинате «Северсталь», основным потребителем которой является как раз отечественный автопром.

Итак, как же оцинковывают сталь для наших автомобилей?

22 фото

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

Нужно понимать, что именно здесь закладывается тот запас прочности и коррозийной устойчивости, которые будут определять длительность и беспроблемность эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях и именно поэтому оцинковочный цех является лицевым участком Череповецкого меткомбината. Попадая сюда из других цехов, просто поражаешься стерильной, чуть ли не медицинской чистоте, гостеприимству и практически полной автоматизации процесса. Сразу видно, что все здесь оснащено по последнему слову техники и понятно, почему именно в цех оцинковки осуществлял свой визит В.В. Путин во время посещения Северстали в феврале 2014 года...

1. На склад оцинковочного цеха сталь приходит в рулонах. Они разной толщины и длины и эти параметры зависят от заказчика. Естественно, каждая партия под каждого заказчика оцинковывается по разным программам и с разными параметрами.

На сегодняшний день предприятие производит 50 марок горячеоцинкованного листового металла толщиной 0,4 – 2,0 мм и шириной от 900 до 1850 мм для отечественного автопрома и международных автомобильных концернов: Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Некоторые марки оцинкованного листа выпускаются и поставляются на автопредприятия в России только Череповецким металлургическим комбинатом.



2. Рядом с рулонами стали можно увидеть огромные ... чушки с цинком, который будут «женить» с листовой сталью в специальной ванной (но об этом чуть ниже).

3. Сначала рулоны стали разматывают, а затем сваривают, чтобы получить непрерывное полотно.
Делается это при помощи специальной хитрой машины, которая позволяет сделать процесс непрерывным, несмотря на то, что для процесса сварки необходимо на короткое время останавливать конвейер.

Кстати, линию по производству горячеоцинкованного листа спроектировала бельгийская фирма «CMI», а ввели ее в эксплуатацию в 2005 году.

4. Делается это при помощи специального накопителя в виде подвижной гармошки. Как вы понимаете, для того, чтобы соединить концы двух рулонов, нужно сделать паузу. А процесс оцинковки непрерывен. Для этого и создан накопитель: он выдает полотно на оцинковку, разматывая гармошку из этого агрегата.

5. После размотки и сваривания, сталь попадает вот в эту огромную космическую машину. Какие есть предположения что это такое?

6. Это огромная печь. Здесь листовой металл нагревают до 800 градусов. Фактически, это состояние, близкое к температуре плавления, но не доходящее до нее. Так сказать «Вот-вот...»

7. И прямиком из разогретой природным газом печи лист металла попадает в ванную с жидким цинком.

8. Скорость движения стали через ванную определяется компьютером с заданной программой согласно требуемой марке оцинковки. На выходе из бассейна свежеоцинкованную сталь обдувают сильным потоком воздуха, охлаждая ее.

9. И дальше лист уходит далеко под потолок, охлаждаться во время пути на линию контроля.

10. После охлаждения сталь спускается на контрольный пост, где автоматика контролирует соблюдение программы оцинковки, толщину слоя, края листа и другие критически важные параметры.

11. Помимо датчиков, полотно проходит и визуальный контроль. Это делает камера, способная разглядеть брак, и человек — контролирующий картинку с камеры.



12. После того, как оцинкованная сталь пройдет контроль, она снова сматывается в рулоны и разрезается в тех же местах, где полотно сваривали в начале...

13. Остается упаковать рулоны, а также нанести маркировку заказчика.

14. Интересно, что разные заказчики предъявляют различные требования к упаковке. Как правило, это зависит от способа дальней транспортировки (только ж/д по территории России или дальнейшая транспортировка морем с большим количеством циклов погрузки/разгрузки). Наиболее уязвимыми являются торцы рулонов, которые могут повредиться от контактов вплоть до сильного замятия, что приведет весь рулон в негодность.

15. Как я уже говорил выше, Северсталь поставляет оцинкованную сталь для таких концернов, как Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Например, этот рулон уходит в Питер, на завод HYUNDAI-KIA.

16. Санкции санкциями, а бизнес есть бизнес. Этот рулон уходит в США. Кстати, помимо российского автопрома, череповецкая оцинкованная сталь уходит и на белорусский МАЗ, и на украинский ЗАЗ.

А еще продукцию Северстали можно встретит в каждом пятом пластиковом окне (там внутри идет металлическое армирование). Стадион «Открытие арена», башни Москвы Сити и даже Дворцовый мост в Санкт-Петербурге строились и реконструировались с использованием металла, произведенного в этих станах. Ну и ... Северсталь поставляет готовые трубы для строительства заопровода «Сила Сибири».

17. После того, как сталь упакована и маркирована, ее отправляют на склад. На помощь приходит специальный кран-рука, операторами которого являются исключительно девушки.

18. Будущие автомобильные кузова, готовые к отправке заказчикам.

19.

20. Перевозят рулоны с оцинкованной сталью в специальных крытых выгонах, которые больше похожи на нечто секретно-военное.

21. Все тот же кран-рука с девушкой за рычагами укладывает рулоны в вагон, размещая их равномерно по всей площади, а затем накрывает зеленой металлической крышкой.

22. И все, металл поедет в разные концы России и не только, где из него произведут готовую продукцию... Так что, если вы ездите на автомобиле, собранном в России, его кузов, с большой долей вероятности, часть своего пути прошел именно в этих стенах и именно на этой линии...

Также смотрите:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+



[ comments ]


Источник: Из чего делают наши автомобили?
Автор:
Теги: facebook google Авто Ford автомобиль познавательно Технология сталь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что такое сублимация в психологии и как она проявляется в жизни
Что такое сублимация в психологии и как она проявляется в жизни
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:01 06 ноя 2024
Из чего делают крабовые палочки?
Из чего делают крабовые палочки?
2
Человек познаёт мир 00:30 09 май 2023
Для чего мы храним верность
Для чего мы храним верность
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:42 07 апр 2021
Из чего на самом деле делают крабовые палочки
Из чего на самом деле делают крабовые палочки
2
Человек познаёт мир 11:48 08 июл 2024
Как появился гематоген и из чего его делают
Как появился гематоген и из чего его делают
10
Человек познаёт мир 22:09 04 мар 2024
Из чего делают самые изысканные ароматы: Звериная парфюмерия
Из чего делают самые изысканные ароматы: Звериная парфюмерия
3
Человек познаёт мир 14:30 03 июн 2023
7 вещей, которые любящие себя женщины никогда не делают
7 вещей, которые любящие себя женщины никогда не делают
54
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:18 19 дек 2021
Куда деваются непроданные новые автомобили
Куда деваются непроданные новые автомобили
1
Жизнь прекрасна 13:30 15 май 2020
Главная «ошибка молодости», которую совершают наши женщины
Главная «ошибка молодости», которую совершают наши женщины
29
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 11 фев 2024
Из чего сделаны наши девчонки? :)
Из чего сделаны наши девчонки? :)
0
Интересности 16:37 09 мар 2018
Теперь свекровь меня не переубедит: 9 кухонных ошибок делают наши блюда менее вкусными
Теперь свекровь меня не переубедит: 9 кухонных ошибок делают наши блюда менее вкусными
60
Сад огород дача и все самое интересное 14:15 10 июл 2018
Хитобои
0
Артобоз 06:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства