обо всем

Худшие реактивные самолеты в истории

Первый в истории экспериментальный реактивный самолёт — He.176, разработанный в Германии — поднялся в небо 20 июня 1939 года. За ним последовал Heinkel He 178, основной идеей которого была разработка новых технологий и производство авиадвигателей нового поколения. С некоторым отставанием реактивные машины были выпущены странами антигитлеровской коалиции, а также Японией. В итоге более чем за 75 лет истории было создано множество моделей, как удачных, так и нет.

Vought F7U Cutlass




Перед приобретением Northrop Grumman компания Vought выпустила некоторые из самых известных и самых успешных самолетов в истории ВМФ Соединенных Штатов. Во время Второй мировой войны Vought разработала F4U Corsair, который использовался в боях на Тихом океане. Во Вьетнаме же использовался знаменитый палубный истребитель F-8 Crusader. В этот период Vought проводила разработки необычных самолетов, таких как F7U Cutlass. Изначально проект F7U предназначался для модернизации ВМС США, но в ходе испытаний выяснилось, что это чрезвычайно опасный и ненадежный самолет. Несколько пилотов погибли в результате аварий и несчастных случаев. У Cutlass был уникальный дизайн для того времени — в частности двухкилевое хвостовое оперение, построенное по аэродинамической схеме «бесхвостка». Тем не менее, во время тестирования выяснились очевидные проблемы. Несмотря на то, что Cutlass развивал скорость выше 1000 км/ч, у него были огромные проблемы с двигателями, которым попросту не хватало тяги.

PZL М-15




Польский PZL М-15 является одним из самых странных на внешний вид самолетов, которые когда-либо пошли в серийное производство. Это был единственный серийный реактивный биплан в истории, а также единственный реактивный самолет для опыления химикатами сельскохозяйственных культур. Советские власти в 1970-е годы почувствовали острую необходимость замены сельскохозяйственного воздушного флота, в котором использовались устаревшие самолеты. Учитывая, что в течение многих лет совхозы использовали польские сельскохозяйственные самолеты, именно польская компания PZL начала разрабатывать новое воздушное судно. Одним из требований было то, что в новом самолете должен был использоваться реактивный двигатель, чего ранее никто не делал. Когда PZL построил тестовый реактивный самолет, обнаружилось, что его крейсерская скорость составляет всего 161 километр в час (а максимальная — 200 километров в час). В итоге М-15 не оправдал ожиданий, поскольку он был слишком неэкономичным, а скорость оставляла желать лучшего. Было построено всего 175 экземпляров, после чего проект был закрыт.

Як-38




Когда в 1969 году на вооружение британских ВМС был принят Harrier Jump Jet — истребитель с вертикальным взлетом и посадкой, то Советский Союз начал разрабатывать собственный легкий палубный штурмовик. К сожалению, Як-38 в итоге стал одним из самых бесполезных морских самолетов, когда-либо введенных в эксплуатацию. Несмотря на косметические сходства с Harrier, в Як-38 использовалась другая система подъемных двигателей. Из-за этих различий в конструкции Як-38 использовал во время взлета гораздо больше топлива, чем Harrier. Это значительно ограничило боевой радиус действия самолета. С полной боевой загрузкой дальность полета Як-38 составляла всего 680 км (или 500 км при вертикальном взлете). Также для того, чтобы максимально облегчить вес самолета, в нем было предусмотрено только четыре внешних пилона для оружия.

Bristol 188




В 1947 году Чарльз Йегер первым преодолел звуковой барьер на самолете Bell X-1, тем самым открыв новую эру в авиации. После этого в разных странах начали активно разрабатывать собственные реактивные самолеты, большинство из проектов которых оказались неудачными. Таким оказался и Bristol 188 — футуристический самолет из нержавеющей стали, который по проекту должен был развить скорость в 2,6 Маха. Предполагалось, что на таких скоростях корпус будет нагреваться до 300 градусов по Цельсию, из-за чего Bristol 188 получил прозвище «Пылающий карандаш». Во время первого же тестового полета обнаружилась проблема — взлетная скорость «188-го» составляла 480 километров в час, что является перебором для любого самолета. Для взлета «Пылающий карандаш» нуждался в чересчур длинной взлетно-посадочной полосе. Последним гвоздем в гроб Bristol 188 стало то, что ему не удалось достичь даже скорости в 2 Маха.

McDonnell XF-85 Goblin




В течение многих лет предпринимались попытки построить так называемые «паразитные» истребители, которые бы состыковывались с помощью сцепки с тяжелыми бомбардировщиками и защищали «летающие крепости» от перехватчиков. В 1948 году компания McDonnell презентовала XF-85 Goblin — крошечный и странный «истребитель-паразит», который бы перевозился в бомбовом отсеке В-36 — модифицированного бомбардировщика B-29. К сожалению, для McDonnell, Goblin оказался полным провалом. Несмотря на то, что самолет получился чрезвычайно стабильным, он имел крайне слабое вооружение — всего четыре 12,7-мм пулемета. Также во время первого испытательного полета пилоту Эдвину Шоху не удалось пристыковаться к выносной трапеции B-29.

Baade 152




Хотя Германия сыграла ведущую роль в разработке реактивных самолетов во время Второй мировой войны, разрушение немецкой авиационной промышленности и ее медленное послевоенное восстановление привели к тому, что Германия изначально отставала от других мировых держав в развитии послевоенной реактивной авиации. Первый реактивный самолет был построен в 1949 году, но только в 1956 году немецкие авиационные конструкторы начали работу по разработке собственного реактивного пассажирского авиалайнера. Инженеры из ГДР, которые ранее работали в компании Junkers, разработали Baade 152, ставший первым турбореактивным пассажирским самолетом Германии. В самолете была использована необычная силовая установка, стреловидное крыло и шасси, подобное тому, которое стояло на американском B-47. К сожалению, во время второго испытательного полета прототип 152 разбился, при этом погиб весь экипаж. Инженеры внесли существенные изменения во второй прототип, полностью переделав конфигурацию шасси и изменив обтекатели двигателя. Но и эта идея также оказалась неудачной, и к 1961 году проект был закрыт.

Ту-144




В 1960-х и 1970-х годах вошли в моду сверхзвуковые самолеты. Англичане и французы разработали «Конкорд», а в СССР был разработан почти идентичный Ту-144. Хотя сверхзвуковой пассажирский самолет был передовым для своего времени, Ту-144 оказался одним из худших самолетов, когда-либо введенных в эксплуатацию. Первый полет авиалайнера Туполева был произведен за два месяца до полета «Конкорда». С самого начала с Ту-144 возникло множество проблемы. Первый пассажирский прототип потерпел крушение прямо на глазах публики во время демонстрационного полета в Ле-Бурже в 1973 году. Тем не менее, началась коммерческая эксплуатация самолета. После нескольких полетов инженеры обнаружили, что корпуса двух Ту-144 находились на грани полного разрушения конструкции, в то время как у других самолетов отказывали некоторые системы прямо во время полета. Хотя аварий больше не было, всего после 55 рейсов самолет прекратили использовать для пассажирских перевозок. А еще через 50 рейсов (где Ту-144 выступал уже в роли грузового самолета) от его эксплуатации отказались полностью.

Dassault Balzac V и Mirage III




В основном проекты истребителей с вертикальным взлетом и посадкой оказывались неудачными. Когда англичане разработали Harrier в конце 1960-х, французы также начали работу над собственным истребителем вертикального взлета и посадки. Идея оказалась хорошей на бумаге, но полностью провалилась на практике. Компания Dassault оснастила один из первых прототипов Mirage III восемью подъемными реактивными двигателями. Самолет, получивший название Balzac V, через несколько месяцев испытательных полетов потерпел катастрофу — перевернулся во время посадки. При этом погиб летчик-испытатель. Dassault восстановила прототип и продолжила тестирование. В 1965 году при испытании погиб американский летчик. Самолет существенно переделали и назвали Mirage III V. Так же, как и у его предшественника, у него было многообещающее начало. Но вновь случилась катастрофа и проект окончательно закрыли.

De Havilland Comet




Среднемагистральный пассажирский реактивный самолет от De Havilland привел Великобританию в восторг. Самолету Comet, первый вылет которого состоялся в 1949 году, пророчили большое будущее, поскольку он стал одним из первых реактивных авиалайнеров в мире. К сожалению, Comet стал слишком передовым для своего времени, а инженерам De Havilland не хватало понимания того, как проектировать авиалайнеры. Их просчеты привели к гибели десятков пассажиров. Первый авария Comet произошла в 1952 году, когда самолет не смог взлететь и съехал с конца взлетно-посадочной полосы. Несколько месяцев спустя, в 1953 году произошла идентичная проблема в Пакистане, которая на этот раз привела к гибели 11 человек. Пока проводилось расследование относительно причин случившегося, очередной Comet просто распался в воздухе на взлете в индийского аэропорту, погибли все 43 человека, находившиеся на борту. Чуть более года спустя, 10 января 1954 года еще один Comet пострадал от взрывной декомпрессии в воздухе и упал в океан, в результате чего погибли 35 человек. Как оказалось впоследствии, к авариям привело то, что у Comet были квадратные иллюминаторы, которые могли разрушаться на высоких скоростях.

Rolls-Royce Thrust Measuring Rig




Просто посмотрев на этот воздушный аппарат, сразу можно сказать, что летать на нем было безумно опасно. Rolls-Royce Thrust Measuring Rig (известный в просторечии как «Летающая кровать»), использовался для тестирования возможности вертикального взлета и посадки воздушных судов. Он по сути представлял собой два реактивных двигателя, прикрепленные к небольшой раме. У него не было ни фюзеляжа, ни крыльев, ни управляющих поверхностей — только топливные баки, двигатели и … пилот. Трагедия случилась в 1957 году, когда «Летающая кровать» перевернулась и раздавил пилота. Rolls-Royce забросил дальнейшее тестирование после этой катастрофы и начал исследовать другие формы двигателей СВВП, что в конечном итоге привело к появлению Harrier.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Источник: Худшие реактивные самолеты в истории
Автор:
Теги: история самолет 1939 1948 1970

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Фантастические самолеты существующие в реальности
Фантастические самолеты существующие в реальности
0
Интересный мир 04:15 06 авг 2016
4 истории любви Великой Отечественной войны
4 истории любви Великой Отечественной войны
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:32 09 май 2020
5 фактов из истории гвоздей
5 фактов из истории гвоздей
2
Человек познаёт мир 11:47 11 май 2024
Российские самолеты напугали эсминец США /видео/
Российские самолеты напугали эсминец США /видео/
0
Общество и я 14:32 05 мар 2017
4 забавных истории с Эйнштейном
4 забавных истории с Эйнштейном
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:57 04 апр 2024
Авиакомпания Red Wings меняет самолеты
Авиакомпания Red Wings меняет самолеты
0
Интересный мир 01:35 14 апр 2016
Как делают самолеты-амфибии
Как делают самолеты-амфибии
0
Интересный мир 07:05 10 мар 2017
Истории в портретах: женщины, которые перевернули мировую науку
Истории в портретах: женщины, которые перевернули мировую науку
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:53 20 окт 2023
5 самых громких случаев женской мести за издевательства мужчины в истории
5 самых громких случаев женской мести за издевательства мужчины в истории
22
Человек познаёт мир 11:30 04 янв 2024
"Росконтроль" назвал худшие марки черного чая
"Росконтроль" назвал худшие марки черного чая
3
Интересности 17:38 13 фев 2019
Мо Виллемс: Если ты когда-нибудь обнаружишь себя в неправильной истории, уходи
Мо Виллемс: Если ты когда-нибудь обнаружишь себя в неправильной истории, уходи
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:58 20 фев 2024
Веселые истории и шутки для вашего отличного настроения
Веселые истории и шутки для вашего отличного настроения
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:26 01 ноя 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства