Возможно, вы смотрели оскароносный биографический фильм Тима Бёртона «Эд Вуд» с Джонни Деппом в главной роли. Джонни играет, собственно, Эдварда Вуда — голливудского кинодеятеля середины прошлого столетия, снискавшего славу худшего режиссера всех времен и народов. Этот господин снимал действительно паршивое кино, но в анналах истории останется навсегда. И вот почему.
В 1959 году Вуд был занят на съемках самой известной своей картины «План 9 из открытого космоса» (рейтинг на сайте Imdb — 4,0 из 10). Главную роль исполнял звезда Голливуда Бела Лугоши, игравший в знаменитом фильме «Дракула» 1931 года. Отсняли лишь десять минут, когда Лугоши скоропостижно скончался. Перед режиссером встала дилемма: начинать все заново и лишаться популярного имени на афише или изворачиваться.
Вуд, понятно, выбрал второй вариант. В роли дублера он пригласил на площадку массажиста своей жены. При крупных планах тот закрывал лицо плащом. В ход пошли и архивные материалы, взятые из «Дракулы», — Вуд просто подклеивал их к своей ленте. Так в Голливуде узнали о том, что мертвые тоже могут делать кассу.
Легендарный Брюс Ли умер в период работы над фильмом «Игра смерти», в котором выступал одновременно в качестве главного героя и режиссера. Согласно общепринятой версии, он принял таблетку от головной боли, что привело к отеку головного мозга и скоропостижной смерти.
После трагедии фильм доделывали в кустарных условиях несколько лет. В сценарий добавили ранение героя в лицо, и это в некоторой степени оправдало, почему Билли Бо в начале ленты совсем не похож на самого себя в конце. Порой финансирования не хватало даже на дублеров — тогда использовали картонную фигуру Брюса Ли.
В XXI веке в распоряжении киностудий появились правдоподобные спецэффекты. И тут началось: в кино стали появляться люди, которых не стало задолго до того, как началась работа над фильмом. К примеру, Лоуренс Оливье «сыграл» главного злодея в боевике «Небесный капитан и мир будущего» 2004 года, притом что он умер за 15 лет до этого.
А Марлон Брандо (вернее, его компьютерная реконструкция) через два года после гибели предстал в «Возвращении Супермена».
Франшиза «Форсаж» оказалась в зоне риска, когда Пол Уокер погиб в автокатастрофе во время съемок седьмой части. Действительно, как можно снимать кино о гонках на крутых тачках, после того как ведущий актер сгорает заживо после аварии на скорости под двести километров в час? Но студию Universal этот этический аспект не смутил.
Братьев Пола Коди и Калеба привлекли к съемочному процессу, но дублерами они не стали. Уокеры выполняли скорее психологическую функцию. «Их присутствие на съемочной площадке заставляет нас всех чувствовать себя так, будто Пол еще жив», — отметили в Universal. Режиссер Джеймс Ван порылся в архиве киносерии и позаимствовал сцены с Полом Уокером, которые не вошли в финальные версии других частей: чернового контента за шесть полнометражных фильмов накопилось предостаточно. Цифровые спецэффекты обеспечила студия WETA, создавшая Голлума для «Властелина колец», и непосвященные зрители ничего и не заметили.
Если Оливье и Брандо в своих посмертных фильмах ни в одном из кадров не видны в полный рост, то создатели прошлогоднего блокбастера «Изгой-один. Звездные войны: Истории» взобрались на такой уровень, дальше которого, наверное, уже ничего нет. Фильм этот был номинирован на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в том числе и из-за того, что одним из важнейших действующих лиц стал гранд-мофф (то бишь губернатор) Таркин в «исполнении» все того же Питера Кушинга, который снимался в оригинальной трилогии. Британец умер еще в 1994 году, но в картине он ходит, разговаривает и вообще ничем не выдает в себе компьютерную графику.
Само собой, подобные технологии активно используются и в рекламе. Выпущено уже множество роликов с людьми, которых давно нет с нами. Вот, например, Брюс Ли рекламирует виски:
А Одри Хепбёрн — шоколад:
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)