обо всем
Первый в мире вездеход создал некий Якоб Спайкер, работавший над своим изобретением на собственном заводике, р

Эволюция советского вездехода


Первый в мире вездеход создал некий Якоб Спайкер, работавший над своим изобретением на собственном заводике, расположенном под Амстердамом. Проект Спайкера канул в небытие, однако, сумел стать началом новой эры машиностроения. Автомобиль, который умеет без проблем передвигаться по любой местности, заинтересовал многих — в том числе, инжинеров российской, а затем и советской армии.

Вездеход был очень актуален для нашей страны. Местность, которая не позволяла агрессорам пробираться вглубь территории, мешала и советской армии выходить на границы. Поэтому, уже самые первые модели вездеходов стали настоящим спасением для руководства страны. Сегодня мы расскажем вам, как был создан и как эволюционировал советский вездеход.








  • Руссобалт-Кегресс


    1909 год

    В 1909 году российский инженер немецкого происхождения, Алекс Кегресс создал вездеход, не имеющий аналогов в мире. Он предназначался для езды по снегу. Машина вышла практически бесполезной: гусеничный привод, изготовленный из верблюжьих шкур, постоянно рвался.

     



    Бронированый вездеход «Остин»


    1916 год

    Семь лет спустя, тот же Кегресс продемонстрировал руководству Советской армии усовершенствованную конструкцию. На этот раз, за основу вездехода был принят бронеавтомобиль «Остин», способный передвигаться по привычной российской грязи с впечатляющей скоростью в 25 км/ч.

     



    Модель ГПИ-С-20


    1947 год

    В 1947 году было создано множество проектов боевых и гражданских гусеничных машин. Страна нуждалась в подобной технике, поскольку на смену Второй мировой войне уже катилась война Холодная.  Модель ГПИ-С-20 могла успешно преодолевать рвы глубиной до полутора метров и развивала скорость в 50 км/ч. Плавать машина еще не умела.

     



    Модель ГТ-С


    1950 год

    Вездеход ГАЗ-47, также проходивший под аббревиатурой ГТ-С, был известен в рядах советских солдат как «Степанида». Конструкция машины была очень успешной: вездеход умел пробираться по самому рыхлому снегу, не проваливаясь. Особой популярностью он пользовался в среде научных сотрудников и геологов и был, по большей части, сугубо гражданской машиной.

     



    Модель НАМИ С-3


    1954 год

    Модель НАМИ С-3 предназначалась для офицерского состава действующей армии. По задумке конструкторов, машина должна была не только уверенно чувствовать себя в грязи и на снегу, но и бесшумно двигаться по дорогам общего пользования. Вездеход умел развивать крейсерскую скорость до 60 км/ч. Но снежная целина оказалась для модели непреодолимым препятствием: машина буксовала и проваливалась.

     



    Модель НАМИ-0106


    1965 год

    Сварной герметичный корпус, бортовые тормоза и шасси, изготовленное из легчайших сплавов, позволяли этой модели уверенно чувствовать себя практически на любой местности. НАМИ-0106 был очень маневренен, мог плавать и прекрасно справлялся с заснеженными подъемами.

     



    Модель СТПР-6901-01


    1970 год

    Вездеход получивший совершенно непроизносимую маркировку СТПР-6901-01 стал одним из самых успешных в своем роде. Герметичная кабина позволяла ему преодолевать реки любой глубины, а гусеницы прекрасно справлялись и с болотной грязью, и со снежным настом.

     



    Модель ГПИ-3901


    1983 год

    Одна из последних моделей вездеходов-амфибий советского периода увидела свет в 1983 году. ГПИ-3901 был очень похож на своего предшественника, СТПР, и конструкцией кузова, и ходовыми качествами. Испытания этого вездехода стали отправной точкой для развития совершенно новых типов вездеходов — «Арктика», «Сектор-12», «Мамонтенок» и других, но это уже совсем другая история.

    с



Источник: Эволюция советского вездехода
Опубликовал:
Теги: эволюция автомобиль агрессор Амстердам Арктика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Уникальный вездеход «Шерп»
Уникальный вездеход «Шерп»
0
Жизнь прекрасна 11:30 13 янв 2017
Ужасы советской гинекологии?
Ужасы советской гинекологии?
60
Живи правильно 17:00 04 дек 2017
Защиты от скачков напряжения 220 вольт в квартире и доме Защиты от скачков напряжения 220 вольт в квартире и доме
Самые бездарные советские актрисы.
Самые бездарные советские актрисы.
21
Здесь только хорошие новости! 08:32 31 май 2019
Эволюция или деградация? как выглядели выпускницы школ тогда и сейчас: фото
Эволюция или деградация? как выглядели выпускницы школ тогда и сейчас: фото
5
Интересности 14:01 27 мар 2019
Тело советской женщины, нетронутой фитнесом
Тело советской женщины, нетронутой фитнесом
11
Живи правильно 09:01 28 апр 2016
Кошмарная красота советских женщин: когда в 20 выглядели на 50.
Кошмарная красота советских женщин: когда в 20 выглядели на 50.
191
Здесь только хорошие новости! 14:22 29 янв 2018
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
38
Женский каприз 19:58 04 сен 2018
Советская жена: как это было?
Советская жена: как это было?
38
Живи правильно 08:09 10 окт 2018
Убогие блюда советской кухни. (мнение)
Убогие блюда советской кухни. (мнение)
47
Здесь только хорошие новости! 14:55 16 июн 2019
Эволюция Тины Канделаки
Эволюция Тины Канделаки
0
Интересности 12:58 03 апр 2017
Послушайте дочь советского товароведа
Послушайте дочь советского товароведа
113
Интересности 12:02 08 авг 2017
Топ-пять самых бездарных советских экранизаций.
Топ-пять самых бездарных советских экранизаций.
42
Здесь только хорошие новости! 06:02 02 апр 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства