Такое строительство сложно назвать обычным, ведь рабочим приходится прокладывать новую туристическую тропу вдоль отвесной скалы на высоте нескольких сот метров. Балансируя на шатких подмостках, над настоящей пропастью они умудряются построить 4 километра пути без какой-либо строительной спецтехники и даже элементарной страховки.
Строительство туристической тропы в горах Тяньмэнь (провинция Хунань, Китай).
В китайском округе Пинцзян в провинции Хунань, где находится знаменитый стеклянный мост, идет строительство самой длинной туристической тропы, застывшей над глубоким ущельем у отвесных скал Тяньмэнь (Tianmen).
Самые опасные и ответственные работы – бурение и укрепление первых металлических ригелей и опорных столбов. | Фото: vivimachange.blogspot.com.
Поскольку ветхая тропинка уже не справлялась с таким количеством желающих увидеть столь восхитительную и жутко страшную достопримечательность, власти провинции решили не только обновить полуразрушенную тропу, но и проложить несколько новых маршрутов для привлечения еще большего количества путешествующих.
Все работы на запредельной высоте проводятся без страховочных тросов и ремней. | Фото: travelask.ru.
Более двадцати человек участвовали в этой смертельной стройке, ведь по-другому ее назвать никак не получается. Потому что условия труда потрясают, поскольку здесь отсутствует какая-либо опора под ногами и нет ни тросов, ни ремней безопасности. И вообще строительство разворачивается над глубоким ущельем вдоль вертикальной скалы, имеющей угол уклона 90 градусов.
Все работы выполняются вручную с помощью примитивных орудий труда. | Фото: vivimachange. blogspot.com.
Поэтому строители ежедневно рискуют своей жизнью, учитывая, что им приходится возить полные тачки цемента, песка и бочки с водой по шаткой деревянной дорожке, которая тоже проложена в нечеловеческих условиях.
Сначала устанавливают опоры и прокладывают основу под строительные леса. | Фото: archidea.com.ua.
Ведь чтобы проложить даже такую тропу, надо в скале пробурить глубокие отверстия, установить металлические ригели и сделать опорные столбы, только потом создавать деревянные леса, которые и служат своеобразной строительной площадкой.
Хлипкие леса являются основной строительной площадкой на высоте около 1000 метров над глубоким ущельем. | Фото: travelask.ru.
Первопроходные работы усложнялись не только вертикальным углом наклона, но и тем, что сама скала не имела ни выступов, ни каких-либо углублений, чтобы хоть как-то можно было закрепиться на ней. Как ни странно, но сами строители считают свою работу абсолютно обычной, а жуткие условия труда – нормой.
На строительство такого рода тропинок уходит не один год. | Фото: travelask.ru.
Инженер Ю Цзи, который занимается строительством таких экстремальных дорог и тропинок уже больше десятилетия, говорил журналистам: «Эта работа мало чем отличается от любой другой. Это не так опасно, как думают люди». И самой большой проблемой все бесстрашные сотрудники считают только удаленность места работы от своих семей, ведь они месяцами вынуждены находиться высоко в горах.
Несмотря на огромную высоту, строители чувствуют себя спокойно и уверенно. | Фото: achievementsnews.co.uk.
Только по этой причине в бригаде очень мало молодых парней, основной костяк составляют мужчины от 30 до 50 лет. А то, что они прокладывают столь сложную тропу над жуткой пропастью без какой-либо страховки, их вовсе не тревожит и они чувствуют себя абсолютно уверенно и спокойно. Один из самых сложных участков длиной 300 метров, ведущий у стеклянному мосту, уже сдан в эксплуатацию.
Тропинка, ведущая к стеклянному мосту уже сдана в эксплуатацию. | Фото: tekku.ru.
Сейчас бригада отважных мужчин заканчивает последний участок извилистой четырех километровой тропы и благодаря их самоотверженному опасному труду туристы смогут любоваться великолепными пейзажами горной гряды Тяньмэнь в полной безопасности.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой
Комментарии (0)