Те, кто смотрел советский фильм «Экипаж» 1979 года, должны помнить о том, как во время полета у самолета был поврежден фюзеляж. В результате чего один из главных героев выбирался за борт самолета через загадочную трубу в хвостовой части машины и пытался заделать трещину ударами молотка. Само собой, вся сцена является исключительно авторской фантазией и ничего общего с реальным миром не имеет (хотя в момент выхода фильм выглядело круто и драматично). Самое главное в том, что попасть из салона или багажного отсека самолета в трубу никак нельзя.
Почему? Да потому, что это элемент конструкции реактивного двигателя самолета – воздухозаборник. Необходим он для поддержания устойчивой работы газотурбинного двигателя. Воздухозаборник тормозит воздух перед тем, как тот попадет в компрессор, где он в последствии сжимается в результате чего образуется реактивная тяга реактивная тяга, приводящая самолет в движение.
В зависимости от модели и серии самолеты могут быть оборудованы в хвостовой части одним, двумя или тремя воздухозаборниками. Также встречаются модели, которые вообще не имеют таковых в виду отсутствия в том месте газотурбинного двигателя. Более того, воздухозаборник имеется на каждом двигателе на крыле самолета. Просто в виду ряда особенностей конструкции выглядят они менее внушительно.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой
Комментарии (0)