обо всем

Что такое «Колхида», и почему про нее знает каждый советский водитель грузовика



Что такое Колхида и почему ее знает каждый водитель СССР.


Колхидой называется закавказское восточное побережье Черного моря. Во всяком случае, так его в свое время называли греки. Однако, в СССР так величали еще и грузовик, который все, кому удалось поездить на нём, сегодня вспоминают с улыбкой и иронией. Уникальная модель на самом деле называлась КАЗ 606, и в свое время положила начало бескапотным советским грузовикам.


Создан КАЗ в Грузии.


 

Первым бескапотным грузовиком СССР на самом деле был вовсе не МАЗ-500, как принято считать. Это была «Колхида» или КАЗ-606, который сходил с конвейера в грузинском городе Кутаиси. Водители любили шутить, что уже с конвейера Колхида сходила на буксире и в прозвали ее «подгорным тягачом».


Похож КАЗ 606 на чешского собрата.


 

Стоит быть честными. КАЗ-606 был далеко не самой лучшей разработкой советской автомобильной промышленности, что, впрочем, не преуменьшает его значимости для отрасли. КАЗ был собственной разработкой местных инженеров, которые до этого занимались исключительно выпуском самосвалов ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164.


Выглядит КАЗ не так уж страшно, а вот ездит.


 

За основу «Колхиды» был взят именно ЗИЛ-164. Почти все узлы и агрегаты перекочевали в модель собственной разработки кутаиских инженеров. Изменена была главным образом компоновка грузовика. Основным изменением стала установка кабины над двигателем. Кстати, именно в КАЗ-606 была первая в Советском Союзе кабина со спальником. Подсмотрели дизайн (скорее всего) у Skoda 706RT.


КАЗ 606 стал седельным тягачом.


 

Единственным недостатком «Колхиды» было то, что кабина не опрокидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся внутри. Это вызывало много проблем и неприятностей. Обслуживать КАЗ было очень неудобно. Более того, в кабину постоянно попадали выхлопы через недостаточно плотно прилегающие кожухи. Модернизировали кабину через несколько лет после выпуска, в результате чего она стала откидной.


Работал КАЗ 606 не очень хорошо.


 

Первоначально планировалось, что КАЗ будет выпускаться в двух вариациях: седельного тягача и бортового грузовика. Вот только бортовые грузовики в СССР уже выпускались несколькими предприятиями, а потому было решено, что все КАЗы станут исключительно седельными.


Такую кабину КАЗ получил не сразу.


 

Что касается двигателя, автомобиль получил его по наследству от ЗИЛа. Это был 6-цилинтровый рядный 5.5 литровый бензиновый ЗИЛ-157КЯ с мощностью в 110 л.с. К сожалению, для седельного тягача с не самой лучшей аэродинамикой такой агрегат был откровенно слаб. При идеальных условиях машина еле-еле разгонялась до 55 км/ч. Другим больным местом «Колхиды» стал расход топлива. На 100 км пути машина съедала почти 50 литров. При том, что бак имел объем в 210 литров, заправлять грузовик приходилось слишком часто.


КАЗ 606 был первым бескапотным авто.


 

В результате по количеству обидных прозвищ у советских водителей «Колхида» была чуть ли не рекордсменом. Вот лишь некоторые из них: «Жаба», «цирковая лошадь», «грузинский трактор», «гордость Грузии — слёзы России». Была даже такая обидная частушка: «Кто в Одессе не бывал, тот не видел моря, кто на „КАЗе“ не работал, тот не знает горя».

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Что такое «Колхида», и почему про нее знает каждый советский водитель грузовика
Автор:
Теги: водитель грузовик Почему ПРО советский

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Водитель из Намибии обнаружил под колесами своего грузовика осиротевшего детеныша трубкозуба
Водитель из Намибии обнаружил под колесами своего грузовика осиротевшего детеныша трубкозуба
0
Сад огород дача и все самое интересное 05:20 30 янв 2017
Немецкую овчарку любят миллионы, но не каждый знает о недостатках популярной породы
Немецкую овчарку любят миллионы, но не каждый знает о недостатках популярной породы
3
Человек познаёт мир 14:30 24 янв 2024
«Все произошло за две секунды»: выживший водитель об аварии, в которой погиб Пускепалис
«Все произошло за две секунды»: выживший водитель об аварии, в которой погиб Пускепалис
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:10 22 сен 2022
Почему батон пекут в полоску, и еще 4 наивных вопроса, над разгадкой которых ломал голову каждый
Почему батон пекут в полоску, и еще 4 наивных вопроса, над разгадкой которых ломал голову каждый
1
Человек познаёт мир 14:30 05 окт 2023
Что к 10 годам умел каждый советский школьник
Что к 10 годам умел каждый советский школьник
26
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:05 01 апр 2021
Секреты микроволновки о которых мало кто знает
Секреты микроволновки о которых мало кто знает
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:55 19 окт 2020
Изобретательный водитель с Алтая починил машину маркером
Изобретательный водитель с Алтая починил машину маркером
0
Интересности 23:02 23 сен 2016
7 удивительных советов на каждый день
7 удивительных советов на каждый день
3
Человек познаёт мир 23:33 10 фев 2024
Кот проехал 400 миль, вцепившись в дно грузовика
Кот проехал 400 миль, вцепившись в дно грузовика
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:20 13 мар 2017
Удивительные хитрости на каждый день
Удивительные хитрости на каждый день
15
Человек познаёт мир 07:04 27 апр 2024
Почему надо гулять каждый день
Почему надо гулять каждый день
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:00 21 май 2021
Такое не каждый день увидишь (23 фото)
Такое не каждый день увидишь (23 фото)
9
Это надо видеть! 12:30 17 сен 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства