С 1953 года с самолетами «Аэрофлота» произошло в общей сложности 127 аварий и катастроф, унесших жизни 6895 человек, в том числе 20 человек на земле. Одна из самых необычных катастроф произошла в марте 1994 года, когда под Междуреченском упал Airbus A310 дочерней авиакомпании «Российские авиационные линии», выполнявший рейс «Аэрофлота» SU593 Москва — Гонконг. Тогда командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил вместо себя своего 15-летнего сына, второй пилот находился на своем рабочем месте. В результате приложенных подростком усилий к рулевой колонке автопилот автоматически отключился, и самолет вошел в перевернутый штопор, вначале не замеченный экипажем. Вывести из штопора самолет не удалось. Эта история получила широкую известность в мире. 8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорту итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 «Руслан», арендованный «Аэрофлотом» у ЗАО «Авиакомпания “Аякс”». При заходе на посадку лайнер стал разворачиваться и задел колесами шасси один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения. Авиакомпания «Аякс» требует с «Аэрофлота» компенсацию в 70 млн долларов, поскольку «Аэрофлот» выпустил самолет на маршрут с просроченной страховкой. 25 октября 2000 года при заходе на посадку в аэропорту Батуми (Грузия) разбился Ил-18Д 223-го летного отряда, перевозивший в совместной эксплуатации с авиакомпанией «Аэрофлот» российских военнослужащих 12-й военной базы в Закавказье. 73 пассажира и 11 членов экипажа погибли. Причиной катастрофы стала навигационная ошибка летчиков и отсутствие контроля со стороны диспетчерских служб. 14 сентября 2008 года в Перми потерпел аварию Boeing-737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс «Аэрофлота» SU821. Погибли все находившиеся на борту 82 пассажира и 6 членов экипажа. На следующий день после катастрофы «Аэрофлот» объявил о прекращении совместных рейсов и об отзыве своей торговой марки у дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд». «Аэрофлот» не раз страдал от политики холодной войны. Авиакомпания начала полеты в США в 1968 году, с тех пор полеты по решению руководства США прекращались трижды: в 1979 году — в ответ на вторжение СССР в Афганистан, в 1981 году — в ответ на действия СССР в Польше, в 1983 году — в ответ на уничтожение корейского «Боинга» над Курилами. «Аэрофлот» фигурирует в фильмах «Космическая одиссея 2001», «Превосходство Борна», «Приключения итальянцев в России», «Брат-2», «Ирония судьбы. Продолжение», «Мы из будущего», «Терминал», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Жизнь и работа летчиков «Аэрофлота» нашла отражение в ряде советских фильмов, в частности «Экипаж», «Мимино», «Размах крыльев» и др. «Аэрофлот» — официальный авиаперевозчик зимних Олимпийских игр 2014 года. С 1 июля 2013 года «Аэрофлот» — официальный перевозчик футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».
</div>
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)