обо всем

Что происходит в семьях, где детям никогда не говорят «нет»

 



Споры о том, что «правильно» и что «неправильно» в воспитании детей никогда не утихнут, и каждый раз, когда на ребенок балуется или устраивает истерику на публике, найдется человек, который обвинит в таком поведении ребенка родителей. Особенно такой критике подвержены последователи так называемого «бережного родительства» — кодекса поведения, когда детей не наказывают и не говорят им «нет».

Наталья, 38 лет, писательница

 

 

Семья Натали и Роба.


 

У Натали из Великобритании трое детей — Блюбелл (7 лет), Максимилиан (4 года) и двухлетка Мэриголд. Дома нередко случаются обычные детские ссоры, и тогда дети таскают друг друга за волосы, бросают друг в друга предметы, пинают и бьют друг друга. Иногда случаются истерики — с криком, с разбиванием вещей. На все это Натали ни разу не повысила голоса и уж тем более даже не отшлепала ни одного из своих детей. Вместо этого, как она сама призналась, она сама уходит в туалет «прийти в себя».

«Я закрываюсь в туалете на пять минут и обдумываю ситуацию», — говорит Натали. Делает она это потому, что первой ее реакцией по-прежнему остается подойти к ребенку, накричать на него, наругать его и грубо одернуть или поставить на пол. «Но это против моего кодекса воспитания», — говорит Натали. — «Я не хочу воспитывать детей на повышенном голосе».

 

Натали, писательница.


 

Что же в таких случаях делает Натали? Она старается выяснить, почему так вел себя ребенок — может, он устал, хочет спать, голодный, или наоборот хочет подвигаться — за каждой истерикой стоит какая-то другая, неочевидная, причина, уверена Натали. И тогда она объясняет своим дочкам или сыну, что такое поведение неприемлемо в их доме, и что оно может иметь нежелательные последствия. Именно поэтому же она почти никогда не говорит «нет» своим детям.

«Когда Блюбелл была еще малышкой, у нас был угол для наказаний. Ну, у всех же был. Но когда мы ее послали в него на ее второй день рождения и я увидела какое у нее удрученное лицо, и подумала, что должен быть и другой способ воспитания. С тех пор мы решаем все вопросы с помощью разговоров».

 

Натали со своими детьми.


 

Натали признается, что ее муж Роб не поддерживает ее методы. «Он считает меня слабохарактерной». Так же не поддерживает этот вид воспитания мама Натали. «Она гораздо строже ведет себя с моими детьми». Там, где ребенок клянчит конфеты, мама Натали способна полчаса препираться с ребенком и постоянно говорить говорить твердое «нет», тогда как сама Натали признается, что уже дала бы ребенку эту конфету, лишь бы не травмировать свои отношения с ним такими ссорами.

«Если они хотят посмотреть телевизор или съесть печенье, я обычно им не отказываю. Во-первых, у меня не только трое детей, у меня еще и работа есть. А во-вторых, я объясняю им кратко, что будет если они возьмут печенье, а потом уже переговариваться с ними у меня нет времени. Я бы не стала 20 минут препираться».

Вспоминая свое собственное детство, Натали признается, что ее воспитывали совершенно иначе. «Мама никогда не объясняла почему нам не разрешено делать то или то. Наверное, было тяжело постоянно говорить детям бесконечное „нет“. Но я никогда не спрашивала ее, что она думает о моем способе родительства».

Эмма, 39 лет, графический дизайнер

 

 

Эмма и ее дочь Отти.


 

Эмма и ее муж Саймон оба приветствуют «бережное родительство» в своем доме. «Мы никогда не говорим „нет“ своей дочери. Это слово ничего не значит. Мы никогда не говорим „непослушные“, или „хорошо“ или „плохо“ по отношению к поведению детей. Стоит сказать, что ребенок непослушный, и другие взрослые уже ведут себя соответсвующе. У любой истерики есть причины — их и нужно искать».

«Если моя дочь Отти говорит, что в садике кто-то „вел себя непослушно“, я исправляю ее и говорю, что просто мы не знаем причины, почему он так себя вел или он не знал как иначе выразить свои чувства. Если Отти что-то делает несмотря на то, что я попросила этого не делать, то это она не „непослушная“, а исследует мир опытным путем».


«Я помню как-то в магазине одежды у нее случилась истерика и она упала на пол с криками. Я села рядом и сказала: „Ну ладно, сейчас мы с этим разберемся“. Если бы я начала кричать, это бы не решило проблему. А другие люди смотрели на нас, не веря своим глазам».

Эмма признается, что такой вид поведения не означает, что детям все позволено. «У нас есть строгие правила — не ругаться, не пинаться, не биться. Если Отти нарушает эти правила, я говорю ей, что это недоброе поведение и спрашиваю ее, как она собирается разрулить эту ситуацию».

Биба, 38 лет, домохозяйка

 

 

Биба со своими дочками.


 

Биба говорит, что даже если ее пятилетняя дочь Табита достанет из ящика на кухне нож, она не скажет ей «нет». «Я позволю ей взять его, но объясню, что это опасно». Кроме пятилетки, у Бибы есть 14-летний сын от предыдущего брака и полуторагодоавалая дочь Лола. Несмотря на такую довольно рисковую манеру воспитания, Биба говорит, что несчастных случаев с ее детьми не было.

 

Биба не говорит *нет* своим детям.


 

«Дети не непослушные, она просто не знают, как выразить свои чувства», — говорит Биба. «Но люди не понимают моих методов воспитания. Думают, я какой-то фанатик-хиппи. Даже мужу иногда сложно. Он считает, что дети еще не способны понять таких сложных вещей. Он инстинктивно их успокаивает угрозами, вроде «не съешь ужин — не пойдешь гулять. Но это неправильно. Эти две вещи не связаны».

Биба уверена, что слово «нет» нужно говорить только в случае опасности для жизни детей. А если повторять его в повседневной жизни по любому поводу, оно теряет свою силу.

Амелия, 25 лет, домохозяйка

 

 

Амелия со своими детьми.


 

Амелия признается, что ее способ воспитания детей — это протест против того, как воспитывали ее саму. «У меня было сложное детство и родители, которые придерживались разных взглядов на воспитание. Папа был строг, а мама была пассивной, так что я никогда не знала, что делать».

«Я изучила несколько методов воспитания детей, и „бережное родительство“, когда ты общаешься с детьми так же, как и взрослыми, мне показалось наиболее адекватным». У нее и ее мужа Джоэла двое детей — Эйджею 4 года, и маленький Форест, которому всего 4 месяца.

«Мы не говорим, что Эйджей ведет себя хорошо или плохо, или что он непослушный. Мы не говорим „нет“ ему и не заставляем его извиняться. Если только он сам хочет извиниться. Если он ударил другого ребенка, то это потому что он растерян, а дети в его возрасте обычно выражают свои чувства физически. Я объясняю ему, что другому ребенку больно и что из-за его поступка он, скорее всего, больше не будет с ним играть».

 

Амелия, 25 лет.


 

Амелия признается, что такой метод воспитания не из легкий, и уж тем более нелегко объяснить другим мотивы своих поступков. «Моей естественной реакцией на упрямство сына является крик, особенно когда я сама устала. Но я стараюсь этого не делать. Сын просто начинает кричать на меня в ответ. Я делаю вдох-выдох и объясняю ему, почему так делать не стоит. Например, рядом с садом есть дорога, и я говорю ему, что там опасно, так что он становится более осторожным».

Детский психолог Олвин Моран соглашается, что постоянно говорить детям «нет» — это неправильно, как и кричать на детей. «Но как они собираются адаптировать своих детей к будущему, где их будут ждать эти „нет“ на каждом шагу?»

По материалам dailymail.co.uk

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Что происходит в семьях, где детям никогда не говорят «нет»
Автор:
Теги: говорить ребенок семья Instagram Больно

Комментарии (27)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алла Дубинина 
Если вы растите ребенка для изоляции от общества то это- может стать нормой . Но если вы предполагаете , что он однажды покинет ваш дом, то для него начнется ад- никто вдруг не захочет вникать и потакать и идти навстречу. Мир станет таким кошмаром что психушки не избежать.
Виктория
Вы абсолютно правы! В зап. Европе, где я давно живу, последние 20 лет повсеместно такое воспитание, как описано в статье. Итог: количество интровертов за это время увеличилось в несколько раз - молодёжь плохо адаптируются в социуме, им сложно работать в коллективе, из-за малейшего замечания или требования чуть ли не в депрессию впадают, не могут (да и не хотят) строить семьи. Логично, что если хочешь учиться/работать/дружить/жениться - выполняй поручения, общайся, строй отношения, иди на компромисс. Но для не знавших ни в чём отказа, это просто катастрофа. А в связи с пандемией так вообще все уже 2 года учатся онлайн и очень этим довольны! Ощущение, что если завтра загонят в подземные бункеры, то многих и это устроит, а некоторые даже разницы не заметят. Главное, чтоб интернет и любимая еда была.
Наталья Фоменко
Разрешить ребенку взять нож со словами - это опасно? Как ребенок может оценить уровень опасности?
Елена Фаворина 
Не понимаю таких родителей! НЕЛЬЗЯ приучать детей к вседозволенности. Однажды много лет назад общалась с одной такой мамашей. Она была мнения, что детям ничего нельзя запрещать. Когда они подрастут, сами всё поймут. Я же была принципиально другой точки зрения. Встретились через 15-16 лет, случайно. Она сама начала этот разговор. Это был долгий монолог, в котором она постоянно повторяла: " Ты была права! Как я жалею, что не послушала тебя!"
лилия новожилова 
У меня был дед, ко орый никогда меня не наказывал, не кричал, не ставил в угол. Максимум, что я от него слышала:"Лилёк, не балуйся". Действовало волшебно и дисциплинировало без проблем. От других членов семьи: стояние в углу, не позавтракаешь пока на фортепиано не позаниматься, ор,подзатыльники от которых в глазах темнело. В детство не хочу.
Анжелика
Культ ребенка, а по-другому "сопликратия" - огромная проблема современности. Дети должны знать границы дозволенного, норм, принятых в социуме, правила поведения. Иначе, беда!
Виктория
Как-то в кафе торгового центра наблюдала картину. В игровом детском уголке рядом с обедающими родителями играло несколько детей возраста 4-6 лет разных национальностей. Один довольно крупный мальчик у всех всё отбирал, причём намеренно и последовательно: заберёт машинку у ребёнка, и если тот возьмёт другую - он снова забирает. Не дрался, не кричал, не выталкивал из уголка - молча и нагло вырывал из рук, наблюдая за дальнейшем поведением детей. Сразу подумалось, что растёт будущий психологический тиран. Родители детей-европейцев молча наблюдали за происходящим, а один папа-турок не выдержал и сделал замечание родителям хулигана, на что те никак не отреагировали - это же ребёнок! На что турок сказал "А остальные разве не дети? Или ваша европейская культура позволяет издеваться над другими?".
Ирина Алпатова
А почему другие дети обидчика не отлупили? Мои бы отлупили. Эт, точно.
Виктория
Ирина, в Европе детям внушают с младенчества, что нельзя применять силу. Даже на родителей, давших дома оплеуху, малыш в детсаду может пожаловаться воспитательнице и та сообщит куда надо. Поэтому даже между детьми это редко бывает, но в результате и за себя они самостоятельно постоять не могут. Зато психологическое насилие, которое трудно доказать, встречается сплошь и рядом.
Ирина Алпатова
Ясно. Понятно. Хорошо тогда, что мои выросли не в Европе. И хорошо, что мы живем не в Европе. Ни я, ни муж, ни наши дети точно не стали бы играть в "молчание ягнят", - не умеешь договариваться, не умеешь строить отношения, обижаешь мелких, обижаешь девочку (!!!), - получи и иди с миром.
Виктория
Я тоже так считаю. В школе у моего сына, родившегося здесь, был друг серб. Как-то у сына был конфликт с одноклассником и этот мальчик серб в драку кинулся за него. А мой сын отошёл в сторонку, хотя занимался единоборствами. На мой вопрос, почему он не поддержал друга, который его же защищал, он ответил, что не может никого ударить. Мне до сих пор стыдно за этот случай.
Ирина Алпатова
Виктория, я со всей искренностью желаю Вам положительных изменений или ...сил принять ситуацию такой, как она есть. Не знаю, даже что можно сказать. Наши с мужем дети - плод соединения двух казачьих родов: муж - из кубанских казаков, я - из донских. Наш сын - хранитель рода (старший мальчик из детей одного поколения). Наши предки землю защищали, кровь за нее проливали. Мы детей своих патриотами воспитывали. Знаете, по принципу "мы - мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути", "если немца убил твой брат, если немца убил твой сосед, - это брат и сосед твой мстят, а тебе оправданья нет...сколько раз увидел его, - столько раз его и убей". Режимы - рушатся, государственности - рушатся, но за Родину свою, за землю, за ту самую "то березку, то рябину, куст ракиты над рекой", за мать и отца, - ты всегда должен готов впрячься! Не может быть в моей семье по другому.
Виктория
Ирина, да мы с Вами почти что землячки.. Так что Вы понимаете моё состояние..
Ирина Алпатова
Виктория, держитесь! Сочувствую со всей искренностью, правда, наши дети могут не оправдывать наших ожиданий в том смысле, что родители мечтали, что дитятко станет нотариусом, - а сын работает водителем траппа в аэропорту, и его это вполне устраивает (просто пример). Но есть вещи, которые "базовые", очень значимые, "стержневые", - и когда ребенок вырастает "ну, вообще не тем", - для родителя - это печаль, конечно. В какой-то момент "что-то пошло не так". Не отчаивайтесь! Жизнь - продолжается.
Татьяна S@
Ну и к чему эти извращения? Если ребенок нашкодил, нужно прямо указать ему на его ошибку, и расставить все точки над «ё», сразу и четко. А при необходимости и повысить голос, чтобы эффект был сильнее. А если не понял, или щупает «дно» родительского терпения, то и наказать. Кнут и пряник - вот здоровая тактика воспитания. Без унижения и рукоприкладства.
Галина Андреева
Есть дети, с которыми можно договариваться. А есть дети, которые понимают только когда на них повышают голос. Кто-то может сказать, что все зависит от родителей. Такой и ребенок. Не всегда так. Меня обошло стороной такое, а вот подруга натерпелась. Она сама была послушной, испокойной девочкой и маме с ней было легко договариваться. Она со своей дочкой тоже так хотела и так пробовала. Это было давно, никакого понятия "бережное родительство" они не знали. И та самая мама, в данном случае уже бабушка, тоже пыталась. Они с ней разговаривали мягко, но строго. Вот как здесь написано. Девочка не хотела ничего понимать, когда мама и бабушка долго и последовательно изо дня в день пытались с ней конструктивно разговаривать, на уровне ее понимания, конечно. Короче, когда она однажды выбесила окончательно, мать сорвалась на крик, наподдавала ей и представьте себе, девочка все поняла. Она поняла не то, что сделала что-то не так, а причино-следственную связь. Если делать то, что нельзя-можно получить по попе и заработать стояние в углу. Вот и вся методика. Конечно, методы теперь чередовались, не то, что бы из крайности в крайность. Но по настоящему договариваться с ней стало возможным, когда она в школу пошла. А характер у нее такой от папы, он такой был в детстве, слабо управляемый и пакостный. Это уже его мама рассказывала. В результате и он вырос вменяемым человеком, и в последствии дочь. Никак на ее жизни не отобразилось, что ее воспитывали, как большинство детей. Где словом, а где и криком, а где и шлепком. Когда она выросла, вспоминала свои шалости и проказы, так сама смеялась и говорила матери, как же ты со мной справлялась, драть надо было меня как Сидорову козу. В общем, выросла нормальным здоровым человеком, без роковых травм.
Татьяна S@
Вот именно. Все дети разные. И те, кто говорит, что с ребенком можно всегда договориться, видимо, не знают других детей, кроме покладистых и спокойных. У меня две дочери. И одна - ангел, а вторая - беса. Совершенно два противоположных характера, два психотипа. От одних родителей)). Ангел, конечно, в меня, а беса - в папу))). Так вот если старшую, я не то что пальцем не ударила - голоса никогда не повышала, то младшая по попе получает регулярно, потому что понимает только так.
Zemfira Bekuzarova 
Поддерживаю! "Не жалейте розог для детей своих, ибо этим вы спасёте их душу"
Конечно, речь не об истязаниях.
Ольга Мешкова 
К вседозволенности детей приучать категорически нельзя. Но и против постоянных окриков, подзатыльников, шантажей ("а то...") я тоже против. Если у родителей присутствует интеллект, с ребенком всегда можно решить любой вопрос с помощью убеждений и примеров, в том числе собственных. Я никогда не наказывала своих детей, но они меня слушались. Я не представляю, например, чтобы они при людях могли устроить истерику и что-то требовать. Как=то моя уже взрослая теперь дочь рассказывала, что всегда была в ужасе от восклицаний подружек "Ой, меня родители за это убьют!"
Карина Львова 
Если бы все было так просто , об'яснила , и ребенок сразу все понял . Со мной это не работало . Мама меня не била , об'ясняла . Но когда очень хотелось , я "косячила" . Ну а что мне будет , маман погундит , опять что-то об'яснит , ну с умным видом послушаю . Но один раз я её вывела , и она взялась за ремень . Вот тогда я поняла , что наказание может быть реальным .
Ирина Алпатова
Нормальные родители (не "хорошие", не "безупречные", а просто "нормальные"), - любят своих детей невзирая, несмотря и вопреки, до небес, и желают им здоровья и благополучия. Но, создавая для своих детей "мир, которого на самом деле нет", родители (конечно же, не желая этого!) делают своего любимого ребенка не просто "не готовым", не просто "уязвимым", а, по большому счету, обреченным не выжить. Потому что реальный мир, - это мир жестокости, чистогана, где "никто ничего никому не должен", "кто первым встал, - тому и тапки", "в большой семье рот не разевай" и т.д. Я нисколько не призываю превратить детство любимого ребенка в "колонию для несовершеннолетних", чтобы он уж точно был готов ко всему, - нет, конечно. Но понимаю "работу родителя" так: дать своему чаду как можно больше инструментов для выживания, давать их каждый день и час так, как будто Вы завтра умрете, и Ваши дети останутся одни без Вас, и созданного Вами "идеального мира" без наказаний/криков и слова "нет". Кого мы хотим вырастить из ребенка, растя его без слова "нет", - спортсмена? профессионального военного? юриста? дантиста? машиниста экскаватора, черт возьми? - мой ответ: ротожопа (потребителя еды, преобразующего пищу в удобрение). Потому что ни в одной профессии (от дворника до программера) не может быть достигнут результат без усилия воли, - а проявление воли: это достижение результатов, а результаты получаются только в результате чередования "да" и "нет", - по другому не достигаются. Я всегда говорила своим детям: "дети - это обычные люди, только ростом маленькие". Вы прощаете взрослому человеку истерику в магазине? Почему в случае с ребенком это допустимо?
Евгения Гусева 
Да все иностранцы пишут,что поговорил и все,ребёнок послушал. Я воспитала двух дочек и никогда не кричала и тем более не била их,они были послушными,иногда проказничали,но помогали мне всегда в домашних делах,а вот внучки растут такие,что ничего не помогают,даже вещи за собой не уберут,они очень ленивые,даже еду им в постель подают. Я в шоке от такого воспитания,не хочется думать об этом,но они настоящие тунеядки. Если их попросить убрать за собой тарелку,пропылесосить или убрать на своём столе,то одна промолчит,а вторая заорёт ”нет”, в потом добавит,что её не любим мы и поэтому заставляем работать.
Елизавета Фомушкина 
Где мнения русских женщин,зачем нам заграница?
Лена К
Нет, это все прекрасно, конечно, и нужно учитывать культурные и ментальные особенности. Но со стороны это дико как-то звучит. И детям бывает опасно, и окружающие не должны страдать от таких методов воспитания. Ну не верю я, что все эти бразильские и японские методы "до пяти" хороши для русских детей. Что русскому хорошо, как говорится. И наоборот.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
лень заниматься детьми, неохота портить отношения - отсюда и пофигизм, красиво названный "толерантностью".
Но, цыплят по осени считают. Сидеть этим родителям под веником, как детки подрастут, или разбегаться в разные стороны.
Анна Подлесная 
Я своих детей не бью - они же слабее физически, они плохо ориентируются в социуме, ты для них главная опора, как вообще детей бить можно ?! И подзатыльники давать это унижение, ставить в угол - это унижение, крики не приемлю ни взрослые, ни детские, но слово "НЕТ" считаю обязательным в воспитании, и я всегда объясняю, почему "нет", и истерик у детей никогда не было, даже когда были совсем маленькие. Если у родителей с психикой всё нормально, поступки логичны, есть определённые моральные установки, есть культура, есть взаимопонимание с детьми, есть уважение к каждому, то в семье всем жить комфортно.
Елена Аълоева
У Маяковского есть стихотворение "Что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Во времена моего детства оно, вроде, даже в Букваре было написано.

И там на примерах показывалось в стихотворной форме что есть "хорошо" и что есть "плохо".

Чтобы воспитывать детей не обязательно кричать на них или бить.
На меня мои родители кричали и били тоже. Оба они родились в деревне, их так воспитывали, их родители все время работали, на словесное воспитание времени и сил не было, вот и они считали, что чем языком болтать проще и доходчивее ремнем.

Поэтому я с самого детства точно знала, что если у меня будут когда-нибудь дети, я не стану кричать и бить их.
Тем более, что я часто наблюдала на улице или в общественном транспорте, что многие дети ведут себя безобразно, хотя родители и кричат на них, и по попе тут же шлепают, а им как с гуся вода - отряхнулись и опять всё по новой.

Слово "нет" - это неотъемлемая часть воспитания. А чтобы это действовало, надо с младенчества объяснять детям что такое "хорошо" и что такое "плохо", а говоря "нет" сразу объяснять почему делать этого нельзя. Или почему нельзя так говорить. Или поступать.

Родители какие-то идиоты... Зачем так усложнять себе жизнь?!
У меня младший сын родился в 90-м, еще были двое малышей 87-го и 85-го годов рождения и старший сын, родившийся в 77-м.

Все их детство я развозила детей по разным студиям: изостудия (младшие сыновья стали профессиональными художниками), музыки, английский, танцы и т.д. Машины у меня не было, конечно, иногда проиходилось добираться на двух автобусах с пересадкой, зимой по морозу (на Дальнем Востоке морозы бывают до 45 градусов)....

Денег часто не было, приходилось договариваться с преподавателями что заплатим позже и они соглашались - тогда почти всем зарплату задерживали по полгода, а то и больше. Все жили в долг.

И, помнится, соседки мои, у которых дети были ровесниками моих детей, часто говорили мне:
-Зачем ты это делаешь?! Никто тебе спасибо за это не скажет!

Я отвечала, что я благодарности не жду, я делаю это чтобы у детей было больше возможностей когда они вырастут.

И вот они выросли. И часто говорят, что как я была права когда таскала их во все эти кружки и студии.
Когда приезжаю в Благовещенск, иногда встречаю бывших соседей и родителей одноклассников моих детей. Как это ни печально, некоторых из этих детей уже нет в живых (наркотики, алкоголь, тюрьма). И их родители, встретив меня и расспрашивая о моих детях, говорят:

-Вот откуда ты знала как надо воспитывать детей?!

Я отвечаю, что я просто знала, что их надо воспитывать.Просто воспитывать. Учить, объяснять что такое "хорошо" и что такое "плохо". Каждый день. Постоянно. Пока они не уйдут из моего дома.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда родителям стоит давать деньги взрослым детям, а когда - нет
Когда родителям стоит давать деньги взрослым детям, а когда - нет
3
Человек познаёт мир 15:41 26 ноя 2024
«Никогда не куплю»: стала свидетельницей того, что происходит в магазине с продуктами на развес — узнайте, что осталось за кадром
«Никогда не куплю»: стала свидетельницей того, что происходит в магазине с продуктами на развес — узнайте, что осталось за кадром
0
Застолье 01:14 31 окт 2024
О чём говорят ваши оправдания
О чём говорят ваши оправдания
21
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:38 23 май 2020
Позор на детской площадке: 10 безграмотных фраз, которые родители говорят своим детям
Позор на детской площадке: 10 безграмотных фраз, которые родители говорят своим детям
4
Сад огород дача и все самое интересное 02:42 17 янв 2019
Вам никогда не было интересно почему происходит дрожь после мочеиспускания?
Вам никогда не было интересно почему происходит дрожь после мочеиспускания?
0
Интересный мир 13:47 29 дек 2016
Несуществующие слова русского языка, но люди их говорят
Несуществующие слова русского языка, но люди их говорят
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:35 01 сен 2024
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:35 17 окт 2021
4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха
4 правила родителей, которые помогают детям добиться успеха
4
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:31 20 дек 2022
Что родители должны взрослым детям?
Что родители должны взрослым детям?
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 04 апр 2023
Профессии, которые никогда не исчезнут
Профессии, которые никогда не исчезнут
7
Человек познаёт мир 22:30 15 окт 2024
Вечная дилемма: заправлять брюки в сапоги или нет? Вот что по этому поводу говорят толковые стилисты.
Вечная дилемма: заправлять брюки в сапоги или нет? Вот что по этому поводу говорят толковые стилисты.
6
Интересный мир 17:26 11 фев 2018
— Какая я вам доча! Давайте сразу договоримся – никакого панибратства! — заявила невестка
— Какая я вам доча! Давайте сразу договоримся – никакого панибратства! — заявила невестка
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства