обо всем

«Чебурашка»

  • «Чебурашка» " title="«Чебурашка»" rel="nofollow" target="_blank">«Чебурашка»«Чебурашка»

    «Чебурашка» " rel="nofollow" target="_blank"> «Чебурашка»
  • Собаки среди цветов ">Собаки среди цветов /embed" width="600" height="338" title="«Собаки среди цветов» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> imgimg

    Собаки среди цветов ">Собаки среди цветов /embed" width="600" height="338" title="«Собаки среди цветов» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> Собаки среди цветов
  • Ванкувер с высоты птичьего полета " title="Ванкувер с высоты птичьего полета" rel="nofollow" target="_blank">Ванкувер с высоты птичьего полетаВанкувер с высоты птичьего полета

    Ванкувер с высоты птичьего полета " rel="nofollow" target="_blank"> Ванкувер с высоты птичьего полета
  • От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье ">От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье /embed" width="600" height="338" title="«От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> imgimg

    От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье ">От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье /embed" width="600" height="338" title="«От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье» — LoveOpium" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" class="wp-embedded-content">" rel="nofollow" target="_blank"> От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье

Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — военно-транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении ВВС России и ряда других стран. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка».

«Чебурашка» " rel="nofollow" target="_blank">Ан-72Ан-72

Фотографии lusika33

Самолет имеет гражданские модификации.

Идея самолета, не требующего специальных аэродромов, так же стара, как и сама история авиации. Конструкторы неоднократно пытались реализовать ее, с большим или меньшим успехом стараясь создать самолет, сочетающий достаточно высокие летные качества с небольшой посадочной скоростью. Одним из наиболее известных и удачных самолетов такого типа был германский Арадо Ar-242, предназначенный для перевозки грузов на неподготовленные площадки. В его конструкции хорошо сочетались оснащенное эффективными закрылками крыло, мощные моторы и специальное шасси, устройство которого обеспечивало самолету высокую проходимость. Эти три «кита» — повышение несущих свойств крыла, высокая тяговооруженность, и «вездеходное» шасси — и поныне лежат в основе любого проекта самолета подобного класса.

Ан-72

Ан-72
Существенным для судьбы проекта было прежде всего наличие подходящего двигателя — турбовентиляторного Д-36 с тягой на взлетном режиме 6 500 кг.

Ан-72

Ан-72

31 августа 1977 г. состоялся первый полет Ан-72 (СССР −19774, серийный номер 03). Это случилось день в день через 30 лет после того, как в воздух поднялся первенец ОКБ — знаменитый Ан-2.

Ан-72

Ан-72

Оценка новой машины экипажем была однозначной: «Летать на таком самолете — одно удовольствие». Особенно высоко испытатели отозвались о простоте пилотирования и легкости управления Ан-72. Особо отмечены были в отчете продуманная эргономика кабины, современное оборудование, невысокий уровень шума в полете.

Ан-72

Ан-72

Но главными, естественно, были отличные характеристики Ан-72. Самолет полностью отвечал требованиям КВП (короткий взлет и посадка): при нормальной взлетной массе и нагрузке до 3500 кг он отрывался от земли на скорости 185 км/ч, а для разбега хватало 420-450 м. О его скороподъемности испытатели говорили, что он буквально «прыгает в небо». Заходя на посадку, машина снижалась по крутой траектории, сохраняя устойчивость и управляемость на скоростях до 165 км/ч.

Ан-72

Ан-72

В демонстрационных полетах Ан-72 садился на грунтовые площадки размером не более 1 000 м, затрачивая на пробег не более 350 м, и выполнял взлет при одном работающем двигателе. В перегрузочном варианте он мог поднять до 7 500кг груза.

Ан-72

Ан-72

В 1979 г. Ан-72 был впервые представлен на авиасалоне в Ле-Бурже, где привлек большое внимание нетрадиционностью решения и высокими характеристиками. Большая тяговооруженность самолета в сочетании с небольшой нагрузкой на крыло давали ему возможность выполнять эффектные маневры, необычные для самолетов этого класса: взлет с коротким разбегом и крутым набором высоты, виражи с креном до 45 градусов, проходы на предельно малой скорости и «точечная» посадка.

Ан-72

Ан-72

На одной из опытных машин специально для демонстрационных полетов усилили крыло и фюзеляж, и этот «акробатический» самолет получил возможность выполнять даже некоторые элементы высшего пилотажа — бочки и полупетли.

Ан-72

Ан-72

Многообещающим самолетом заинтересовалось и Министерство гражданской авиации (МГА), нуждавшееся в замене устаревающих транспортных Ан-26 и Ан-12. Новой машины, неприхотливой к условиям базирования и эксплуатации, требовало и освоение труднодоступных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Ан-72

Ан-72

Однако требования заказчика значительно отличались от тех, под которые первоначально проектировался Ан-72. «Аэрофлот» явно не устраивал «кузнечик», рассчитанный на небольшую нагрузку и короткие расстояния, и основным из его условий было увеличение дальности полета. С нормальной нагрузкой и двухчасовым запасом топлива она должна была составить не менее 3 200 км. Грузоподъемность самолета гражданский заказчик требовал увеличить вдвое, доведя ее до 10 тонн.

Ан-72

Ан-72

Однако существовавшие станки не позволяли изготовить необходимые для этого панели длиной до 12 метров, и решено было просто нарастить крыло, пристыковав к прежним консолям дополнительные нужной площади. Это дало возможность выполнить доработки «малой кровью» непосредственно на опытных машинах. Переделанная «тройка» стала образцом для серийного исполнения Ан-72. Площадь крыла достигла 98,6 кв.м, а его удлинение с 7,4 возросло до 11.

Ан-72

Ан-72

Вместимость самолета повысили за счет удлинения фюзеляжа на 1,4 м. Запас топлива доработанного Ан-72 довели до 16 250 л. При испытаниях нового варианта Ан-72 максимальная дальность полета составила 5 000 км, а с нагрузкой 1 500 кг и двухчасовым резервом топлива 4 200 км. Максимальная скорость снизилась до 705 км/ч, а крейсерская составила 530-550 км/ч, (то есть стала такой же, как у турбовинтового Ан-32).

Ан-72

Ан-72

Инциденты. 5 июля 1994 года Ан-72В выполнял перелёт из Новосибирска в Киев. В полёте произошли неполадки, и “чебурашка” совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (нормальная посадочная — 220 км/ч), при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с взлетно-посадочной полосы. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.

Ан-72

Ан-72

7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В результате из-за наступившего кислородного голодания экипаж и пассажиры полностью потеряли работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое снижение. Члены экипажа смогли прийти в чувство и восстановить управление полётом. Самолёт совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.

Ан-72

Ан-72

22 декабря 1997 года в Атлантическом океане «чебурашка» исчез при полёте над океаном. Возможно, был сбит самолётом ВВС Анголы. Были и другие инциденты и катастрофы, но это уже другая история. Также читайте про А380 — самый большой самолет в мире.

Ан-72

Ан-72

1


[ «Чебурашка» #comments" target="_blank" rel="nofollow">comments ]


Источник: «Чебурашка»
Автор:
Теги: техника Самолеты

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История о том, как собачка Чебурашка нашла новых хозяев
История о том, как собачка Чебурашка нашла новых хозяев
0
Сад огород дача и все самое интересное 02:35 07 окт 2016
Брошь-чебурашка из полимерной глины
Брошь-чебурашка из полимерной глины
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:51 22 май 2023
7 персонажей советских мультфильмов, которые зумеры превратили в интернет-мемы
7 персонажей советских мультфильмов, которые зумеры превратили в интернет-мемы
1
Человек познаёт мир 11:41 29 ноя 2024
Подборка фотоснимков самых очаровательных животных
Подборка фотоснимков самых очаровательных животных
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:25 20 июл 2023
Какие секреты остались за кадром фильма о Чебурашке
Какие секреты остались за кадром фильма о Чебурашке
7
Интересный мир 22:25 08 фев 2023
Счастливая история собаки Чебурашки
Счастливая история собаки Чебурашки
0
Сад огород дача и все самое интересное 04:24 09 окт 2016
Битва мультперсонажей (7 фото)
Битва мультперсонажей (7 фото)
0
Это надо видеть! 08:00 23 фев 2016
Крокодил Гена и Чебурашка: один из самых трогательных дуэтов советской мультипликации
Крокодил Гена и Чебурашка: один из самых трогательных дуэтов советской мультипликации
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:44 01 авг 2022
Ляпы в советских мультиках, которые мы раньше не замечали — Eщё
Ляпы в советских мультиках, которые мы раньше не замечали — Eщё
4
Интересный мир 04:35 27 май 2016
Романтический зимний стиль: 11 стильных и женственных идей
Романтический зимний стиль: 11 стильных и женственных идей
9
Женский каприз 12:27 12 ноя 2022
25 тортов в честь рождения детей, которые ты вряд ли станешь пробовать. ОСТОРОЖНО ТРЭШ
25 тортов в честь рождения детей, которые ты вряд ли станешь пробовать. ОСТОРОЖНО ТРЭШ
0
Интересный мир 14:59 31 окт 2016
Что носить дамам 40 лет зимой 2023: привлекательные и стильные решения
Что носить дамам 40 лет зимой 2023: привлекательные и стильные решения
4
Женский каприз 10:27 13 дек 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства