Это комплекс немецких фортификационных сооружений, военно — инженерный феномен, бетонированный подземный город в лесах Северо-Западной Польши.
Назван по имени речки (ручья) Regenwurm возле которой находится основная подземная часть комплекса.
В Логове Дождевого Червя живет одна из самых больших колоний летучих мышей в Европе. Их количество действительно поражает. Они везде — на потолке, на стенах, в воздухе. Их крики не умолкают.
Из-за действия Версальского договора вначале строились лишь легкие оборонительные объекты. После визита Гитлера на стройку в 35-м году концепция оборонительной системы была существенно обновлена. Протяженность линий обороны должна была составить 110 км, с глубиной фронта 3 км, гарнизон — 2 пехотные дивизии состоящий примерно из 35 000 человек, из которых одна треть — постоянный гарнизон крепости. Для обеспечения высокой обороноспособности применялись самые передовые на тот период технологии, в том числе автоматическое, выдвигающееся над ДОТом орудия, огнеметы с дальностью действия до 75 метров, минометы и пр.
Ствол к одному из ДОТов (долговременная огневая точка):
С марта 1935 года немцы приступают к возведению подземной части комплекса — Лагерю Дождевого Червя. Специально для доставки стройматериалов была построена дорога, для соблюдения секретности ведущая до укрепрайона в обход населенных пунктов.
На начальном этапе Логово Дождевого Червя строили открытым методом, что было крайне трудоемко. С апреля 1936 года строить начинают с помощью двух проходческих щитов, ускоривших объем суточного прохода туннеля до 65 метров.
Необычные наросты:
Прямо после этих наростов мы встретились с семьей немцев, один из членов семьи — маленькая собачка. Кстати, местами там воды по колено.
Еще один ствол, на этот раз с конструкцией под лифт. Лифт там тоже есть, в самом низу, искореженный и размазанный. Не хотела бы я в нем оказаться…
Тут кончаются рельсы.
После холодного подземного лабиринта действительно радостно погулять по деревенским польским просторам. Так выглядит Логово Дождевого Червя на поверхности.
Многие проходы в тоннели были взорваны, а на месте бетонной свалки выросла новая жизнь.
Объект так и не достроили, приостановив строительство в 38-м году.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)