Автомобиль Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Это первый случай гибели водителя, когда автомобиль двигался под управлением компьютерной системы. О трагической потере поведала компания Tesla Motors в корпоративном блоге.
Компания подчёркивает, что впервые человек погиб за более чем 210 млн км, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота.
По статистике США, если учитывать все автомобили, то авария со смертельным исходом происходит примерно каждые 151 млн км. По мировой статистике — каждые 97 млн км.
По факту дорожно-транспортного происшествия Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) инициировало предварительное расследование. Оно должно установить, работала ли система автопилотирования в штатном режиме.
Как только компания Tesla узнала об инциденте (он произошёл 7 мая в 15:40 в г.Уиллистон, шт. Флорида, на шоссе 27 возле заправки BP), то сразу уведомила NHTSA.
В данный момент известно только, что автомобиль Tesla Model S 2015 года двигался по шоссе с включенным автопилотом, когда на полосу перпендикулярно направлению движения выехал седельный тягач с полуприцепом. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась. «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S», так что верхнюю часть Model S снесло.
Скорее всего, схема ДТП выглядела так:
Есть версия, слишком низко расположенный лидар Model S не среагировал из-за большого дорожного просвета фуры.
Tesla подчёркивает: если бы столкновение пришлось на переднюю или заднюю часть трейлера, даже на высокой скорости, то система безопасности, вероятно, предотвратила бы серьёзные травмы водителя, как во многочисленных похожих инцидентах ранее.
На данный момент автопилот ещё в тестировании. Он отключён по умолчанию. Водитель может его активировать под свою ответственность. При езде на автопилоте нужно быть готовым вмешаться. Нужно держать руки на руле, иначе система подаст звуковой сигнал и постепенно остановит электромобиль.
Tesla признаёт, что автопилот нуждается в дополнительной доработке, хотя и сейчас обеспечивает более высокий показатель безопасности вождения, чем среднее значение по статистике ДТП.
Погибший 40-летний житель Огайо Джошуа Браун был большим активистом электромобилей и другом компании Tesla Motors, известным в сообществе «человеком, который посвятил жизнь инновациям и перспективным технологиям и который всей душой верил в миссию Tesla. Мы хотим выразить глубочайшие соболезнования его семье и близким», — сказано в официальном сообщении Tesla Motors.
По горькой иронии, Джошуа Браун — тот самый энтузиаст, который в апреле опубликовал вирусное видео, как автопилот Tesla спас его от столкновения с грузовиком.
Грузовик хорошо видно на записи, сделанной видеорегистратором. Его водитель захотел перестроиться в крайний правый ряд, а владелец Tesla S внимания на грузовик не обратил. Последствия такого столкновения могли быть самыми печальными, электромобиль был бы точно сильно поврежден.
Но автопилот увернулся от столкновения, и ничего плохого тогда не произошло.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)