Биоэтанол
Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двиагетля. А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.
Метанол
Как и этанол, метанол – это тоже спирт, но пить его не стоит. Уже в небольших дозах этот сильный яд вызывает слепоту, а в большем количестве – смерть. А вот если добавить метанол в бензин, то мощность двигателя повысится, при этом уменьшится вероятность детонации, мотор не будет перегреваться под нагрузкой. Несмотря на токсичность, данный спирт применяют на гоночных автомобилях, а в небольших количествах – это отличная высокооктановая добавка.
Сжиженный газ
Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной. К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.
Водород
Несмотря на активное продвижение на американском и японском рынках, водородное топливо остается экзотикой. Это отчасти связано со стоимостью автомобилей на водородных топливных элементах, таких как Toyota Mirai и Hyundai Nexo, а также с дефицитом автозаправочных станций. Тем не менее, водород имеет много преимуществ по сравнению с главным «конкурентом», электромобилем, поскольку такие машины быстрее заправляются, имеют большой запас хода, а из выхлопной трубы вылетает практически чистая вода.
Метан
В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе (CNG; метан). Большинство из них - это коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики. Главная причина заключается в том, что при сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц (сажи), а также углекислого газа и оксида азота. Использование метана позволяет продлить срок службы мотора поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода. Volkswagen Scirocco R, заправляемый метаном, участвует в 24-часовой гонке на выносливость в Нюрбургринге. Фото: autocar.co.uk. Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.
Биодизель
Биодизель – это топливо, которое имеет практически те же свойства, что и обычная «солярка», но его получают из растительных культур, таких как рапс, соя, подсолнух, а также из пальмового масла. На данный момент биодизель, имеющийся в продаже, стоит дороже, чем дизельное топливо на АЗС, но это именно тот вид топлива, который можно получать самостоятельно, имея довольно несложное оборудование.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)