обо всем

История создания самого большого танка в Германии

В первой половине XX века конструкторы и генералы разных стран и армий были буквально одержимы идеей создания больших танков. Однако, за все прошедшее время никому так и не удалось создать огромный и при этом хорошо защищенный так. Что неуклюжий Царь-танк Николая II, что французский исполин FCM 1A – все эти и многие другие подобные проекты оказались пустой тратой ресурсов. Сегодня же речь пойдет о немецкой боевой машине «Maus», которой так и не нашлось места на поле боя.

«Мамонт» в поле


В конце 1941 года на одном из совещаний конструкторов и командующих войск Адольф Гитлер лично настоял на необходимости создания передового сверхтяжелого танка. Приказ о непосредственном начале разработки такой машины глава нацистов отдал в июле 1942 года. Гитлер хотел видеть в рядах танковых кулаков неуязвимую для артиллерийского огня машину смерти и разрушения. Лобовая броня должна была иметь толщину не менее 200 мм, а боковая не менее 180 мм. Проект получил название «Mammut» (Мамонт). Согласно задумке, у него должны было быть два орудия на башне. Доктор Фердинанд Порше взялся за этот проект с энтузиазмом. Завершена инициатива по созданию сверхтяжелого танка была в 1944 году. Причем, Фердинанд Порше обманул сотрудников СС, который курировали создание машины, и поставил на «Мамонта» другой двигатель ценником в 125 тысяч марок, не предусмотренный изначальной конструкцией.Испытания танка начались при этом еще в 1943 году. «Мамонт» произвел сильное впечатление на Гитлера. Фотографировать новинку на испытаниях было запрещено, однако протокол, судя по всему, никто особо не соблюдал. Тогда же боевая машина получила индекс Typ 205/I или Pz.Kpfw. Maus V1. По одной из версий, рабочие в шутку написали на опытном образце слово «Мышонок» (Maus) и нарисовали рядом грызуна. В итоге было решено сменить название.

А Гудериан, против!


Гейнц Вильгельм Гудериан – личность действительно значимая не только для Германии времен Второй мировой войны, но и для всей военной истории человечества. Не будет преувеличением сказать, что во многом именно благодаря ему танковые войска сложились как отдельный род окончательно. Именно он сделал огромный вклад в развитие идей моторизированной войны, за что в свое время получил прозвище «Быстроходный Гейнц». Стоит-ли вообще говорить о том, что отец-основатель танковых войск Германии в танках понимал и разбирался? Пускай Гудериан остается личностью неоднозначной, однако здесь важно другое. Новый Pz.Kpfw. Maus V1 ему совсем не нравился. Еще до выхода на поле боя «Мышонок» нажил себе много врагов среди немецких командующих. Жесточайшая критика машины шла от самого Гудериана, который на тот момент занимал должность инспектора танковых войск.Генерал-полковнику не нравилась форма башни, которая способствовала рикошету снарядов прямо в моторный отсек, у «Мыши» не было в принципе противопехотных пулеметов, медленность поворота башни с орудием. Также не нравились ему предложения поставить на танк еще и зенитное оружие. Но больше всего Гудериана смущало количество ресурсов, которые «пожирал» Pz.Kpfw. Maus V1. Только расход топлива составлял 350 литров на 10 км! Для создания машины требовалось огромное число металлов, в том числе и весьма дорогих. На дворе был 1943 год. Командование Германии прекрасно понимало, что ситуация складывается не в их пользу и перспектива поражения становиться все более явной. Ресурсы страны таяли, а бюрократы и верховный главнокомандующий «игрались» дорогими безделушками. Несмотря на все, генералу удалось переубедить комиссию и отказаться от идеи выпускать 141 Pz.Kpfw. Maus V1 разом. Делать было решено по 5 в месяц.

Битва, которая не началась


Шли последние месяцы войны. Поражение Германии было очевидно. На этот момент немцам удалось построить всего два Pz.Kpfw. Maus V1, при этом к реальным боевым действиям был готов всего один. Единственный боеспособный танк отправили на охрану штаба в район Цоссена. Повоевать ему так и не удалось. В ходе успешной ночной атаки с 21 на 22 апреля 1945 года красноармейцы взяли гигантскую машину в качестве трофея. Однако захватить в плен немецких командиров не удалось.Значительная их часть все-таки смогла эвакуироваться, менее удачливых, по воспоминаниям фронтовика Василия Архипова, расстреливали сами бойцы СС, чтобы те не попали в советский плен. Похожая участь ждала и Pz.Kpfw. Maus V1. Спасающийся бегством от советских солдат экипаж принял решение подорвать танк. Когда бой стих, красноармейцы еще долго рассматривали и шутили над сгоревшим 188-тонным исполином, застывшим на перекрестке дорог.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: История создания самого большого танка в Германии
Автор:
Теги: Германия история танк 1943 армия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем закончилась история самого голодного мальчика, который ел землю и туалетную бумагу
Чем закончилась история самого голодного мальчика, который ел землю и туалетную бумагу
8
Человек познаёт мир 10:30 20 дек 2023
6 способов создания хорошей кармы...
6 способов создания хорошей кармы...
1
Интересный мир 18:42 07 окт 2023
История про большого кота, который сидел на диете…)
История про большого кота, который сидел на диете…)
1
Интересный мир 01:30 01 апр 2017
Как прославился Ван Гог: поразительная история братьев Ван Гог
Как прославился Ван Гог: поразительная история братьев Ван Гог
4
Человек познаёт мир 10:55 Вчера
20 коротких малоизвестных фактов о Германии
20 коротких малоизвестных фактов о Германии
6
Человек познаёт мир 04:30 15 фев 2023
Т-34: западный след легендарного танка
Т-34: западный след легендарного танка
0
Интересный мир 10:50 27 июл 2016
«Не от большого ума»: три способа извлечь лампочку изо рта
«Не от большого ума»: три способа извлечь лампочку изо рта
4
Человек познаёт мир 02:30 07 янв 2024
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под
3
Человек познаёт мир 16:30 21 ноя 2023
Ужасы самого большого рынка верблюдов в Африке… На это просто невыносимо смотреть!
Ужасы самого большого рынка верблюдов в Африке… На это просто невыносимо смотреть!
0
Сад огород дача и все самое интересное 08:17 08 авг 2016
Ужасы самого большого рынка верблюдов в Африке… На это просто невыносимо смотреть!
Ужасы самого большого рынка верблюдов в Африке… На это просто невыносимо смотреть!
0
Сад огород дача и все самое интересное 04:28 09 окт 2016
В Китае завершено строительство самого большого телескопа в мире
В Китае завершено строительство самого большого телескопа в мире
0
Новости высоких технологий 11:20 04 июл 2016
Любовь — это не право собственности на другого человека, а право на самого себя.
Любовь — это не право собственности на другого человека, а право на самого себя.
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:39 11 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства