Однако, прежде чем их имена становились известны каждому, они все же брали хотя бы один или два урока актерского мастерства. Гораздо более удивительны истории, в которых всемирная слава обрушивалась на голову людей, которые никогда не задумывались об актерстве, или даже вовсе не хотели этим заниматься. Вот несколько таких сюжетов…
Главную роль в драме «Безродные звери» сыграл обычный мальчик, который просто прогуливал уроки
«Безродные звери» – фильм о ребенке, который становится солдатом. Она заставила миллионы зрителей задуматься о печальной реальности наших дней и в то же время удивиться, где, черт возьми, они нашли такого юного актера, способного сыграть столь трудную роль. Может быть, это просто субтильный и низкорослый взрослый мужчина, вроде Тома Круза? Ничего подобного! Более того, создателям фильма и искать-то его не пришлось. Он попался им на глаза прямо на улице Аккры, столицы Ганы, где должны были проходить съемки. Мальчик просто играл в футбол со сверстниками, прогуливая школьные занятия. Съемочная группа сначала провела кастинг через местное телевидение и радио, но это мероприятие привлекло только детей из богатых туземных семейств. Поскольку это был фильм о детях-солдатах, а не реклама зубной пасты, помощник режиссера, ведающий подбором актерского состава, вынужден был применить другой, не вполне, кстати, безопасный, способ кастинга: бродить по трущобам Аккры, вступая в разговоры со случайными встречными мальчишками. Одним из них оказался 13-летний Авраам Атта, который был замечен играющим в футбол с такими же бездельниками, как он сам. Сначала Атта вообще не заинтересовался идеей кинопроб, но другие дети «вроде как заставили» его пойти на просмотр, что является лишним доказательством пользы насилия и запугивания. В процессе прослушивания мальчикам показывали сцены из военных фильмов и просили воспроизвести их. Атта был выбран примерно из тысячи детей. Итак, помните, мальчики и девочки, секрет успеха прост: не ходите в школу, подчиняйтесь только давлению со стороны сверстников, и однажды вы тоже, в конце концов, можете выиграть кинопремию «Независимый дух» и сняться в фильме «Человек-паук».
В оскароносной комедии «Мне бы в небо» уволенных сотрудников сыграли… настоящие уволенные сотрудники
В фильме «Мне бы в небо» Джордж Клуни снялся в роли эксперта по «помощи в оптимизации численности персонала», то есть человека, который «вышибает» людей с работы (пусть бы уж лучше, как обычно, поднимал на воздух плохих парней вместе с похищенной атомной бомбой). Естественно, режиссеру Джейсону Рейтману потребовалось множество актеров, которые изображали бы увольняемых людей, но с ними неожиданно возникли проблемы. Он пытался написать для них реплики, но это выглядело и звучало ужасно фальшиво. Видимо, кинорежиссер, отец которого также был кинорежиссером, ничего не смыслит в психологических аспектах безработицы, просто из-за полного отсутствия опыта. Тогда Рейтман просто вычеркнул часть «актеров» и нанял людей, которых на самом деле только что уволили. Учитывая, что фильм снимался в Америке в 2009 году, найти таковых было совсем не сложно. Рейтман дал фальшивое объявление о съемках документального фильма о людях, потерявших работу, и получил несколько сотен заявок. Тогда режиссер по очереди усадил сто уволенных работников перед камерой, некоторое время интервьюировал их, а затем попросил изобразить, будто их только что уволили. В результате 25 из них оказались в фильме. Наверняка, неожиданно оказаться частью такого фильма было для них маленьким чудом. Однако, каково же было остальным 75, которых сразу после увольнения с работы не взяли в кино про увольнение с работы? Эти сцены задали тон всему фильму, довольно серьезному, об Америке в период второй Великой депрессии, не позволив сценарию полностью сосредоточиться на богатом красавчике, который в течение двух часов беспрерывно иронизирует, пусть и весьма элегантно.
В американском хорроре «Возвращение живых мертвецов-3» роль зомби досталась обычному бомжу, поскольку тот и без грима выглядел как зомби
Фильмы о зомби обычно не привлекают культурную публику, а особо уважаемые ценители кино их вообще не смотрят, но если бы они сделали исключение для фильма «Возвращение мертвецов-3», первым вердиктом наверняка стало бы: «отвратительная актерская работа». Впрочем, чему здесь удивляться? Для одной из таких ролей ассистенты режиссера просто схватили бездомного с одной из лос-анджелесских улиц, как следует отмыли, а затем снова покрыли грязью, но уже на голливудский манер. Этого бомжа звали Кларенс Эпперсон. Его наняли после того, как режиссер Брайан Юзна заметил бродягу, слонявшегося по территории местного аэропорта. Он был признан подходящим для роли из-за худой долговязой фигуры и способности издавать странные гортанные звуки, которые вполне можно ассоциировать с реанимированным трупом. Эпперсон затмил всех остальных зомби после эпизода, где мертвец вдруг оживает и откусывает пальцы неосторожному технику. Впрочем, по словам присутствовавших на съемках, настоящий ужас охватил их в тот момент, когда его тесноватый костюм в стиле комедии «Борат» лопнул по шву и обнажил старческие гениталии. Согласно комментариям к фильму, на съемку эпизодов с зомби потребовалось больше одного дня, поэтому съемочная группа сняла для Эпперсона комнату в ближайшем мотеле, чтобы он, не дай бог, не потерялся. Любопытно, что новоявленная «голливудская звезда» идеально адаптировалась к экстравагантному образу жизни знаменитостей, внезапно потребовав увеличить ему гонорар и подавать лимузин для поездок на съемочную площадку. Он даже появился на актерской вечеринке, где профессионально заводил знакомства в надежде получить новый ангажемент. Увы, Эпперсону больше не суждено было появиться на экране, и в ретроспективе вся затея с его кинокарьерой выглядит полным обломом. А жаль.
Женщина получила роль в фильме «Прощай, детка, прощай» благодаря своему виртуозному владению ненормативной лексикой
В своем режиссерском дебюте «Прощай, детка, прощай», Бен Аффлек не стал полностью полагаться на звездную мощь таких голливудских тяжеловесов, как Морган Фримен, Эд Харрис и Кейси Аффлек (удивительно, как он вообще смог получить телефонный номер последнего). Чтобы добиться полной аутентичности, Аффлек нанял в Бостоне местных работяг и дал им диалог в своем фильме. Наиболее заметной была Джилл Куигг, которая даже не проходила весь процесс отбора, после того, как режиссер услышал, как она ругается. По словам Эми Райан, которая играет нерадивую мать-наркоманку, однажды эта «сумасшедшая крикливая женщина» просто случайно зашла на съемочную площадку, чтобы забрать своего сына. Наткнувшись на заграждения, она выдала такую тираду в стиле Тарантино, которая должна была ба дать ей место в фильме получше, как теперь ясно. По другой версии, Куигг мастерски обматерила соседа, когда его собака испугала ее сынишку. Как бы то ни было, этот шквал брани тронул сердце Аффлека. Режиссер сразу взял ее на роль Дотти, лучшей подруги героини Райан по сценарию фильма. Хотя у Дотти было меньше десяти минут экранного времени, Куигг оказалась весьма полезной за кадром. Райан рассказывает, что она получила от нее большую помощь, когда потребовалось избавиться от нью-йоркского выговора, а Аффлеки не давали ей возможности послушать аутентичную бостонскую речь. Позже Куигг появилась в фильме «Боец» Дэвида Расселла в роли одной из 27 (или около того) сквернословящих сестер Марка Уолберга. Это была ее последняя роль, но ведь, в конце концов, она материлась на Аффлека и Уолберга! О чем еще может мечтать актер?
Подбором актеров для фильма «Пролетая над гнездом кукушки» занимался продавец подержанных автомобилей
Легендарный фильм Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» снимался в настоящей психиатрической лечебнице, попросту говоря, в одной из психушек штата Орегон. Многие члены съемочной группы и актеры были наверняка освобождены от уголовной ответственности по причине полной невменяемости, как, например, поджигатель, который работал в группе художников-декораторов. Что директор больницы мог сделать с этим безобразием? Вероятно, не особенно много, поскольку он был слишком занят, сам снимаясь в фильме в роли надсмотрщика Джека Николсона. Между тем, человеком, который отвечал в картине за подбор актеров, был продавец подержанных автомобилей и ведущий представлений родео по имени Мел Ламберт, который получил работу, сидя рядом с Майклом Дугласом в самолете. Дуглас был продюсером этого фильма и упомянул в разговоре, что съемочной группе нужен человек, который сможет сыграть «Вождя», индейца Бромдена, огромного молчаливого обитателя психушки, которому отведена значительная роль во всей истории. Шесть месяцев спустя Ламберт позвонил Дугласу и сказал: «Майкл, на днях мне попался самый большой сукин сын индеец на свете!» Это был Уильям Сэмпсон, участник шоу родео, которого Ламберт увидел на ярмарке в городке Якима, штат Вашингтон. Продюсерам пришлось отправить «ребят на лошадях», чтобы найти Сэмпсона где-то в горах и сказать ему, что кое-кто из голливудских знаменитостей хочет, чтобы он снялся в фильме про пациентов психиатрической больницы, несмотря на то, что раньше он никогда не пробовал сниматься в кино. Черт возьми, он был почти двухметрового роста и к тому же краснокожий! Сэмпсон долго не упрямился. После этого Ламберту было поручено набрать 35 актеров, которые сыграли бы пациентов. Он, недолго думая, разместил рекламные объявления, в которых предлагал интересную и выгодную работу тем, чья внешность «способна испугать волков в лесу», или тем, «при виде кого людям делается дурно». Режиссер хотел придать этому месту особенную, зловещую атмосферу, а заодно, вероятно, сделать так, чтобы Дэнни де Вито и Кристофер Ллойд выглядели секс-символами на фоне остальных.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)