К тому времени, когда он начал подыскивать жилье весной, предложения на рынке было мало, и места, которые он смотрел, стоили 1200-1400 долларов в месяц. В конце концов студент Университета Техаса в Остине нашел среди местных приятеля, у которого сосед по квартире собирался съехать. «У него было свободно с июля по август, но мне надо было с июня по август. Оставался промежуток в 40 дней, в который мне негде было жить», — говорит парень.
Леви Джозеф и его Subaru Outback, в которой он прожил 40 дней.
Воодушевленный историей приятеля, с которым он познакомился в велотуре по США годом ранее, Джозеф решил, что сможет прожить это время в своей машине марки Subaru Outback. Озаботившись безопасным местом для парковки, он забронировал через Airbnb место в кэмпинге в пригороде за 600 долларов. И парень сумел прожить 40 дней в машине, появляясь при этом в офисе каждый раз в костюме.
Кэмпинг, который забронировал Джозеф, был населен людьми, которые останавливались здесь и на короткий, и на длительный срок. Хозяйка кэмпинга Стефани устраивала костер при хорошей погоде, и жильцы собирались, чтобы поговорить обо всем на свете, от политики до теорий заговора. Парень не всегда имел возможность посидеть у костра, так как иногда ему нужно было вставать в 4.30 утра, чтобы попасть на работу к шести.
Джозеф одевается в кэмпинге перед тем, как поехать на работу в офис.
Но когда он оставался у костра, это были памятные моменты. «Я пишу дипломную работу на тему окружающей среды, и однажды ночью я сидел у костра, речь зашла о мировой политике, затем — о следах химического загрязнения на небе, и все переросло в громкий спор о теориях заговора», — вспоминает Джозеф. «Это было похоже на маленькую комунну. Им было странно, что среди них человек, работающий в офисе», — говорит он.
Он хранил внешние атрибуты своей корпоративной жизни в отдельной части машины и мог сдавать одежду в химчистку в офисе. «Я прожил в машине три недели во время скалолазной и рыбацкой поездки два года назад, но это было на природе. У меня не было деловых костюмов и всего прочего. Это «студент, живущий в машине» против «профессионала, который пытается содержать свои вещи в чистоте»», — рассказывает Джозеф.
Перед офисом он всегда проверяет, не налипла ли грязь на его ботинки.
Каждое утро он проверял, не налипла ли грязь на его ботинки, перед тем, как зайти в офис. «Меня это все время смешило», — говорит парень. В поисках бытовых удобств и для поддержания формы Джозеф записался в местный скалодром за 56 долларов в месяц. Кроме раздевалки с душем и Wi-Fi и утюгом, который он потихоньку использовал, его ждал сюрприз: целая тусовка экстремалов, которые живут в машинах.
«Оказалось, тут полно людей, которые лазят по скалам и живут в своих машинах», — говорит Джозеф. «Там было целое сообщество, жившее в своих машинах на парковке. Там были фургончики, которые я замечал, когда бывал там, и я стал проводить выходные, припарковавшись в городе, ближе ко всему, чем я хотел заняться. Я просыпался и пользовался местным душем, а иногда мы просыпались и вместе делали кофе и ждали на парковке, пока скалодром откроется».
В кэмпинге были базовые удобства, но Джозеф записался на скалодром, чтобы пользоваться душем там.
По его словам, большинство других жителей были парни, живущие в фургонах. «Есть небольшая разница между тем, чтобы жить в машине и жить в фургоне. Фургоны гораздо проще оборудовать под себя. Люди пристраивали полки и устанавливали кровать на платформе, вешали занавески. У некоторых есть генераторы или холодильники, которые дают ощущение, что ты живешь в своем доме, который передвигается, а не в машине».
«Я хотел бы, чтобы у меня были занавески», — размышляет Джозеф. «Это было бы значительное улучшение. Очень сложно затемнить машину. В кэмпинге я был в лесу, так что было довольно темно, но рядом со спортзалом были яркие фонари».
Внутри машины.
Пока он так жил, Джозеф вывел для себя три заповеди жизни в машине. Во что бы то ни стало надо избегать угона, эвакуации машины и закрывания ключей в самой машине. Что касается первых двух пунктов, это не было большой проблемой, но однажды ночью он допустил роковую ошибку с ключами. «Было пол-одиннадцатого, и мне надо было вставать в 4.30 на работу. Я переодевался ко сну, поэтому был без футболки, и у меня не было с собой телефона или кошелька. Только фонарь. Я пошел к другому человеку в кэмпинге и позвонил в аварийную службу, и они ехали два часа». Следующее утро назвать добрым язык не поворачивался.
В кэмпинге легко было спать в темноте, потому что вокруг лес. А вот на парковке у фитнес-центра с темнотой сложнее.
Одна из сложностей жизни вне дома — недостаток места, чтобы снять стресс после работы. В итоге ты сам не замечаешь, как проводишь свободное время в машине. «Сначала я обнаружил, что провожу время в машине за чтением или составлением писем. Потом я стал ходить в кофейни, но я не хотел тратить так много денег. Я был в пригороде, поэтому начал ходить в милую местную библиотеку после работы. Я подружился с местными библиотекарями».
Что касается еды, Джозеф взял с собой Jetboil, миниатюрное устройство, которое быстро кипятит воду. По утрам он использовал его для приготовления моментальной каши и кофе, но по вечерам он чаще ходил в кафе. Это, а также расходы на химчистку офисной одежды, означало, что в итоге он потратил больше денег, чем планировал. Хотя он получал зарплату начинающего аналитика, он сосредоточился на том, чтобы экономить там, где можно.
Все имущество Джозефа, включая ноутбук, одежду и часы, было в машине.
Свой быт Джозеф держал при себе. «Сначала я сказал своим соседям по общежитию, и они пришли в восторг от этой идеи. У меня в колледже много друзей, кто жил в машинах в течение длительного времени. Среди студентов чуть ли не модно — жить в фургоне после школы». Зная, что его родители будут беспокоиться, он ничего не сказал им, пока не прошло пару недель. Но парень рассказал своей сестре, так как решил, что надо, чтобы кто-то знал, где он находится.
Жизнь в машине означает отсутствие места для снятия стресса после работы.
В начале июля Джозеф переехал из своей машины в освободившуюся комнату у своего приятеля. Парень говорит, что его переезд из машины в нормальное жилище прошел не совсем гладко. Большой экономии расходов не получилось, как он считает — из-за питания, и, хотя он не уверен, что это связано с жизнью в машине, через неделю после переезда он подхватил вирус.
Джозеф готовит завтрак при помощи приспособления Jetboil.
«Я не ощущал себя бездомным, но мне не было так же уютно, как если бы у меня была квартира. Это, а также начало моей первой серьезной стажировки в крупной компании оказалось большим дополнительным стрессом. Но я думаю, что это заставило меня в течение месяца быть довольно изобретательным и ценить базовые удобства. Теперь я сижу на диване в своей квартире и думаю: “Я обожаю этот диван”».
По его словам, жить в машине стало чуть ли не модным в студенческих кругах.
Кроме того, как человек, который несколько лет прожил в кампусе университета в окружении однокашников, он был удивлен огромным количеством времени, проведенным в одиночестве. «Иметь время, чтобы побыть одному, на протяжении 40 дней оказалось очень поучительно и в конечном итоге позитивно».
Прожив больше месяца в машине, Джозеф теперь больше ценит комфорт и бытовые удобства.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)