обо всем

10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху



В течение дня мы совершаем множество рабочих звонков Смартфоны так плотно вошли в нашу жизнь, что мы и дня не можем представить без гаджета в руке. Тем не менее, многие люди по-прежнему не знают, что существует специальный телефонный этикет. Особенно актуален он для ведения эффективной рабочей коммуникации. Следуя неписанным установкам, вы станете приятным и учтивым собеседником, с которым хочется вести дела. Во избежание неприятных ситуаций и стресса рекомендуем ознакомиться с 10 правилами телефонного этикета.

Зачем нужны правила?



Вежливость - залог успешной коммуникации / Фото: knopki-bablo.net Разговор по телефону - один из видов современной коммуникации. Соблюдая правила, вы сможете понятно и лаконично вести разговор, без лишней траты времени и с эффективным результатом. Особенно эти советы будут актуальны для деловых переговоров. Четко и кратко излагайте свои мысли, старайтесь избегать слов-паразитов, пространных речей и излишней эмоциональности. Так человек на другом конце провода сможет понять - он говорит с профессионалом. Опустим банальные советы о том, что обязательно нужно здороваться, представляться собеседнику и рассмотрим менее очевидные правила.

1. Подберите удачное время



Оптимальное время для рабочих звонков: 12:00-18:00 / Фото: scarymommy.com Если вам нужно совершить рабочий звонок, идеальным интервалом для этого будет время с 12:00 до 18:00. «Совы» как раз успеют проснуться, а «жaвopoнки» уже переделают массу дел и будут готовы к разговору. В 18:00 обычно заканчивается рабочий день. Старайтесь звонить немного раньше, чтобы не застать человека в дороге. Также не забывайте уточнять, удобно ли собеседнику сейчас говорить. Скорее всего, ответ на звонок - уже знак того, что удобно, но лучше спросить. Если вас попросят перезвонить в конкретное время, постарайтесь соблюсти просьбу собеседника.

2. Не названивайте



Названивать незнакомому человеку - признак невоспитанности / Фото: setigid.ru Зачастую телефон всегда находится рядом с нами, особенно на работе, когда приходится решать массу задач. Наберите нужный номер и продержите гудки 30-40 секунд. Если ответа нет, значит, человек занят или не хочет поднимать трубку. Через некоторое время можете повторить попытку, но только один раз. По правилам этикета, человек должен перезвонить сам и уточнить необходимые вопросы. Конечно, из каждого правила есть исключения. В чрезвычайных ситуациях можно звонить столько, сколько необходимо, но причина должна быть по-настоящему веской.

3. Отложите еду подальше

Отложите еду, напитки, сигареты и жвачки на потом / Фото: lady-akira.com Во время беседы не ешьте и не пейте. Посторонние звуки, чавканье или сербанье звучат отвратительно и моментально испортят впечатление о вас. Также не нужно жевать жвачку, курить и перекидываться репликами с другими собеседниками.

4. Когда снимать трубку и перезванивать



Отвечайте на звонок спустя несколько секунд и не сбрасывайте вызов / Фото: digitark.ee Моментально брать трубку не стоит, так как вы можете смутить собеседника. Вспомните себя: перед звонком незнакомому человеку нужно настроиться, в том числе и во время нескольких гудков ожидания. Если отвечают мгновенно, можно растеряться и обречь беседу на провал. Обождите несколько секунд, прежде чем поднимать трубку. Еще один нюанс: сбрасывать звонки - невежливо. Либо не берите трубку, либо ответьте и пообещайте перезвонить как освободитесь. Если во время звонка вы были заняты, перезвоните при первой возможности. Для знакомых номеров это - обязательное правило, для незнакомых - момент неоднозначный. Если ваша работа связана с постоянным потоком новых контактов, непременно перезвоните. В случае с «залетным» номером - как пожелаете. Другой момент - прервалась связь. Не стоит одновременно пытаться дозвониться друг до друга, слушая короткие гудки. По правилам этикета перезванивать должен инициатор звонка.

5. Уведомляйте собеседника о громкой связи



Не включайте громкую связь без предупреждения и согласия собеседника / Фото: fiteria.ru Иногда для удобства переговоров необходимо воспользоваться громкой связью. Важно: не включайте громкоговоритель без предупреждения! Обязательно уведомите собеседника, что хотите поговорить по громкой связи. Если вторая сторона будет против такого формата, переведите телефон в стандартный режим. Не пользуйтесь функцией громкоговорителя в общественных местах. Вы лишь создадите неудобства для посторонних людей. Их ваша беседа вряд ли заинтересует, а вот нервы пощекочет точно.

6. Забудьте об удержании



Не заставляйте ждать собеседника, лучше перезвоните чуть позже / Фото: iphones.ru Вершина дурного тона - заставлять ждать другого человека. Если во время беседы возникает параллельный звонок, не ставьте первого собеседника на удержание ради ответа второму. Разве что это крайне важные звонки или ЧП. В подобных случаях сперва принесите извинения за неудобство, попросите перенести разговор, а лишь затем перезвоните «параллельному» контакту. В иных ситуациях завершите первый звонок, а затем наберите второго человека.

7. Выключайте звук



На виброрежиме вы услышите входящий звонок, но не потревожите коллег / Фото: tengrinews.kz В тихих общественных заведениях, на совещаниях, в театре, кино, музее и т.д. ставьте телефон на виброрежим. Ваш рингтон может отвлечь коллег или посторонних людей, сбить их с важной мысли. Оставляйте любимую мелодию только в оживленных местах, чтобы наверняка услышать важный звонок.

8. Уединитесь



Разговаривая по телефону, вы можете мешать другим людям работать / Фото: econet.ua Проводите рабочие созвоны в тихом месте, где вам никто не помешает и нет посторонних звуков. Если звонок застал вас в кафе, на улице, в транспорте, в кино и т.д., постарайтесь найти укромное место, чтобы спокойно поговорить.

9. Извинитесь после ошибки номером



Ведите себя вежливо, даже если ошиблись номером / Фото: volyn24.com Нет ничего страшного в том, чтобы ошибиться номером. Если вам нечаянно позвонили не по адресу, сообщите, что абонент «не туда попал». В случае повторной ошибки не злитесь, а узнайте, какой номер набирал собеседник и кому пытается дозвониться. Возможно, вы могли бы помочь. Если «промахнулись» вы, после сообщения о неверном соединении не бросайте трубку. Извинитесь перед человеком за беспокойство, проверьте контактные данные и попробуйте еще раз.

 

10. Не отправляйте голосовые сообщения




Голосовые сообщения могут вызвать массу неудобств для прослушивания / Фото: kudago.com Такой формат общения довольно удобен, но не для рабочего общения. Во-первых, голосовые стоит отправлять только близким людям. Во-вторых, на работе такими сообщениями может пользоваться лишь начальник. Подчиненному следует отвечать в текстовом виде или уточнить у босса, не против ли он ответных голосовых. Начинать диалог с незнакомцами с аудио-сообщений также невежливо. Письменный формат - самый оптимальный вид делового общения.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)

 

 


Источник: 10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху
Автор:
Теги: успех этикет COM Instagram аудио

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Наталия Иглина
А меня порадовал и текст, и содержание статьи. Все советы "по делу". Да и слово "обождите" - литературное, и вполне употребимо в данном контексте.
Асмила Асмила 
Меня раздражают аудио-сообщения. Ведь если бы я могла их слушать, так лучше позвоню. А вот обычное сообщение - комфортнее и звонка... Читаешь, когда удобно и никому не мешаешь шумом...
Татьяна S@
30-40 секунд звонить?.. Я бы сочла это слишком назойливым. Сама всегда делаю 4-5 гудков , это не 30 секунд. Если не взял, значит, неудобно.
Rimma Ghukova
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"вдохновляет"! русский язык автора- ОБОЖДИТЕ. ха-хаха- учит этикету!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
18 правил современного этикета, за невыполнение которых можно прослыть невеждой
18 правил современного этикета, за невыполнение которых можно прослыть невеждой
14
Человек познаёт мир 14:30 23 ноя 2023
11 правил этикета других стран, которые стоит знать туристу, чтобы не прослыть невеждой
11 правил этикета других стран, которые стоит знать туристу, чтобы не прослыть невеждой
8
Человек познаёт мир 14:30 01 май 2023
Правильные мысли помогут прийти к успеху
Правильные мысли помогут прийти к успеху
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:36 01 апр 2024
10 правил настоящей леди от прабабушки
10 правил настоящей леди от прабабушки
54
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:09 10 сен 2020
Как в средневековой Европе правила этикета превратились в настоящий курьез
Как в средневековой Европе правила этикета превратились в настоящий курьез
1
Человек познаёт мир 14:30 16 апр 2023
Правила этикета англичан
Правила этикета англичан
1
Человек познаёт мир 08:30 05 дек 2023
Какие правила обувного этикета должна знать каждая женщина
Какие правила обувного этикета должна знать каждая женщина
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:05 03 апр 2024
30 ПРАВИЛ CEКC-ЭТИКЕТА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА!
30 ПРАВИЛ CEКC-ЭТИКЕТА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА!
75
Живи правильно 12:39 26 июл 2018
16 правил этикета, которые мы нарушаем каждый божий день!
16 правил этикета, которые мы нарушаем каждый божий день!
5
Интересный мир 10:35 16 янв 2017
12 правил столового этикета, которые могут тебя удивить
12 правил столового этикета, которые могут тебя удивить
3
Интересный мир 23:50 28 июл 2016
Золотые правила этикета, знать которые нужно всем
Золотые правила этикета, знать которые нужно всем
21
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:51 10 май 2023
Загадочная история картины, о которой узнали только через 300 после ее создания: «Гадалка» де Латура
Загадочная история картины, о которой узнали только через 300 после ее создания: «Гадалка» де Латура
0
Человек познаёт мир 09:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства