«Золотая лихорадка»
Казалось бы, какое отношение к любви может иметь история про золотоискателей на холодной Аляске? Ладно еще к одиночеству, но к любви? Ответ кроется в фамилии режиссера. Это же мастер кинокомедии, самого сложного жанра в кино. Он использовал серьезный сюжет для гротеска, для намеренного преувеличения трудности достижения любви, а также для того, чтобы подчеркнуть ничтожество одинокого коротышки на фоне бескрайних снегов и вершин, где так легко затеряться.
Посмотрите на героя-бродягу, как он себя ведет, как боязливо вступает на свой крестный путь. Неужели ему светит золото? Нет, не светит, да и не золота он ищет. Это великолепная метафора любви, которая зарождается где-то глубоко и ее нужно достать, чтобы в миг стать богатым. Но для этого нужно преодолеть препятствия…
«Трансильвания»
Героине крупно не повезло, она залетела, а ее возлюбленного депортировали из страны за нелегальный статус. Однако, на крыльях любви она к нему в страну приезжает и даже находит. Вот только сердце он ей разбивает. И бросает. Потом бросать тарелки уже ей под музыку придется. Так мелодией грусти залиться, чтобы дна души своей коснуться. Одна, в чужой стране, да еще и зимой. Можно и завыть, если придется. Вот только гадалка ей какую-то хочет подарить надежду… А что же он? Он ищет золото. Так ей отвечает. Вот только счастья своего пока не различает. Не червоное злато ему надо, он как Чарли Чаплина бродяга тоскует по любви.
Золотая лихорадка мучает героя. И нет никого, кто бы глаза ему открыл. Разве что песня «Червона Рута» дается для подсказки… Знаменитый хит то ли советской, то ли украинской эстрады говорит о том, что не стоит искать злато, что богатство всегда рядом. Да и вообще, рута – это желтый цветок, который по преданию в ночь на Ивана Купала становится красным, и кто его сорвет – будет счастлив в любви. Если герой наконец-то это поймет, и перестанет искать злато, то кто его знает… может героине и впраду повезет, а гадалка окажется права.
«Июльский дождь»
Легкие, светлые и при этом не комедийные фильмы были и в Советском Союзе. Годы оттепели, шестидесятые, подарили нам несколько таких шедевров. Кто хочет прогуляться по романтической Москве под песни бардов и капель слепого дождя, милости просим. Героиня фильма только что по своей воле рассталась с любимым человеком. Наверное, почувствовала где-то, что от любви ничего там не осталось. И теперь она совсем одна, легкая как птица. Но это не мешает ей грустить, ведь многие девушки в этом возрасте выходят уже замуж. Нужно всё переоценить, с нужными друзьями переговорить, и может быть… Звонок. От незнакомого, как будто, человека. Ну виделись однажды, ну и что. А может это был «звоночек»? Что есть желание любить еще?
«Каждый вечер в 11»
Еще один советский фильм конца шестидесятых, когда можно было снимать немного не о том. А о чем-то своем, глубоко личном. Она устает на работе, где трудится машинисткой в типографии. Он редактор в этом же издательстве, но ее в упор не замечает. И только когда случайно телефонный номер набирает, начинает откровенно говорить. Но он о ней не знает! Да и она пока что не догадывается, кто по вечерам ей одинокой душу бередит. Всё слушает заезженную сторону пластинки, никак не получается сменить. А он меняется. Готов ради нее хоть что-то изменить. И может быть пластинка когда-нибудь перевернется, а герой догадается… Друзья пошутили, а у судьбы всё серьёзно.
«Глухие стены»
Продолжая тему предыдущего фильма: задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько велика случайность судьбы? Сколько шансов у двоих найти друг друга, если они живут в огромном городе? Ничтожно мало. Даже если живут они в соседних домах, та даже если ходят по тому же маршруту. Ведь это нужно столкнуться или хотя бы голову поднять! Герой давно одинок, она не так давно рассталась, пока что их съедает скука. Он десять лет дизайнер сайтов, реальности за стенами своей квартиры как хомяк уже боится. А у нее не ладится с архитектурой. Макетов много, но…
Но если верить в предназначение сердец, то рано или поздно что-нибудь случится! Даже если герои не могут найти друг друга сами, им в этом поможет его величество город – ведь не могло же так выйти случайно, чтобы подходящие друг другу люди жили совсем рядом? А впрочем, неважно. Подсказки будут идти отовсюду, только откройте, наконец, уже свои глаза!
«Трудности перевода»
София Коппола многое для фильма взяла из своей личной жизни. Возможно, что причиной для съемок этой картины действительно стал ее болезненный разрыв со Спайком Джонсом. Как бы там ни было, на экране квинтэссенция одиночества в гиперболизированном виде. А как еще понимать то, что героев занесло в страну с непривычным менталитетом, и что языка они не знают? У героини кризис от того, что она не чувствует себя кому-то нужной. Муж-фотограф вечно где-то пропадает. Он быстро щелкает затвором, а у нее диплом философа…
Даже поговорить девушке не с кем. Но внезапно в японском отеле соотечественника-актера она повстречает. Мужчина в годах, в браке, в съемках рекламы, что он здесь делает тоже не знает. Но чувство одиночества и скуки на двоих как-то легче переносится, они оба это замечают. И в этот момент начинается их путешествие по ставшей внезапно дружелюбной японской столице. Много юмора, приятных минут, веселых историй, главное не думать о том, что это рано или поздно закончится…
«Она»
Спайк Джонс не удержался и снял ответ для Софии Копполы на ее «Трудности перевода». И тоже получил приз за сценарий. Вот так переживают расставание творческие люди. Итак, по сюжету. Герой расстался с девушкой и ему хочется забыться в другом, пусть даже и цифровом мире. У компьютера нет и не может быть чувств, но герою настолько нужна хотя бы капелька тепла, что он готов поверить в то, что они у машины все же существуют… А она и не против ему в этом подыграть.
У героя крылья вырастают, он от иллюзии любви готов летать. И на замечания друзей внимания не обращает. А стоило бы, ведь в этом мире нет гарантий. Это было бы слишком просто, за сущие гроши избавиться от чувства одиночества. И ведь рядом есть человек, которому не все равно, который лучше тебя самого всё понимает… Но герой не просто так надел очки, он как слепой котенок в этом реальном мире.
«Затмение»
Героине этого фильма немного в личной жизни не везет, чувство пустоты в ее душе никем не заполняется. И от того она всё суетится, всё по городу бежит, не может просто так остановиться. Ей хочется эмоций, страсти, а ни у кого давно их уже нет, всё заменил расчет, какой-то брак и просто деньги. Вот и у нового знакомого не лучшая работа – на бирже каждый день орёт, пытаясь выбить средства у кого-то. Нет, он хороший человек, но разве может быть еще способен на какие-то лирические чувства?
Оказывается, может. И даже романтик в душе его живет. Похоже, что зацепила за живое его эта подруга, теперь Ален Делона чуточку трясёт. И эта суматоха биржи, котировок – как корреспондент внутреннего состояния героя, который сделал свою ставку и теперь со страхом ждет. Сыграет ли, удалось ли ему убедить ее отдаться? А героиня Моники Витти никуда не спешит…
«Чунгкингский экспресс»
Две киноновеллы о гонкогских полицейких, об их далеко не тривиальных буднях. Герой первой части фильма не так давно остался один, переживает всё внутри, с автоответчиком говорит. Бегает по кругу, потому что с потом выходят все слезы. Решает съесть целую банку ананасов. Это, конечно, не поможет вернуть девушку, но образ жизни может изменить. А если еще и на работе что-то случится, так и вовсе отвлечь от назойливых мыслей. И даже позволить влюбиться в преступницу…
Герой второй части – скучающий, интеллигентного вида полицейский не такой экспрессивный, как его предшественник. Он любит медленно пить кофе, задумчиво играться самолетиком, и вообще, мало что замечать в своей жизни. Свою подругу-стюардессу он как будто легко отпустил. И все-таки настроение у него меланхоличное… А раз человек не может сам справиться со своим одиночеством, ему обязательно захочется помочь. Вот только что из этого получится?
«Робинзон на Луне»
Южнокорейский фильм начинается лихо, главный герой решил утопиться. Тут бы и сказочке конец, да вот незадача – он неудачник настолько, что даже с моста не может убиться. Выносит течением героя на безлюдный остров. Вокруг мегаполис кипит, а он на нем совсем один вдруг оказался. И так ему вдруг понравилась самостоятельная жизнь, что он по острову как угорелый стал носиться. В смысле, жить. Вот только разве от чувства одиночества можно скрыться? Оно найдет тебя само. Совсем как эта странная, потерявшаяся в жизни девушка. Она давно не выходит из дома, от всех старается скрыться… Пока не замечает в свою подзорную трубу на острове безлюдном человека. И, кажется, без посторонней помощи ему не выбраться оттуда… Так может стоит вмешаться, одиночество двоих попытаться разрушить?
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)