«Заводной апельсин»
режиссер Стэнли Кубрик
Чтобы понимать всю серьезность первого слова в названии фильма, необходимо знать, что первоначально на главные роли продюсеры планировали пригласить участников группы The Rolling Stones (уж кто-кто, а эти ребята умеют заводить публику). Однако, вышло так, что проектом заинтересовался знаменитый Стэнли Кубрик, и героем стал МакДауэлл. Само же выражение означает странного человека, искривленную личность. Но режиссер не ограничился одним лишь внутренним миром персонажа, а рассмотрел проблемы всего современного общества. И пришел к удивительному сочетанию – молоко и насилие. Под музыку Бетховена. Смотрите.
«Черничные ночи»
режиссер Вонг Карвай
Культовый гонконгский режиссер девяностых решил попробовать свои творческие силы на американской земле. Но, как показал результат, перемена места в стиле ничего не изменила: это все тот же Карвай с его любовью к сантиментам, меланхоличной тоске и мягким неоновым цветам. Название обязано своим появлением черничному пирогу на витрине ночного кафе, который еще сыграет свою метафоричную роль в нехитром сюжете. Дело в том, что его никто не хочет брать… А в нем то и содержится счастье.
«Цвет граната»
режиссер Сергей Параджанов
Здесь действительно можно увидеть гранат и все оттенки его цвета, с названием не обманули. Саму же суть отношения королевского плода к фильму можно почувствовать разве что интуитивно, поскольку режиссер не стал разжевывать косточки и предоставил собрать все зерна в общее целое самостоятельно. И если внимательно смотреть, то безмолвные образы как пазлы соберутся в удивительный ансамбль, в картину о великом художнике Саят-Нове. Слова здесь просто лишние.
«Земляничная поляна»
режиссер Ингмар Бергман
Ох, и непредсказуемая же здесь трактовка сладкого названия… На родине режиссера так иногда называют психиатрические учреждения. Однако, это вовсе не про сумасшедших фильм. Скорее просто о рефлексии. Но поскольку в кресле постановщика великий швед, то и обычное самопознание превращается в удивительное путешествие. Главный герой, доктор по призванию, чувствует необходимость в смене обстановки. И роуд-муви начинается с воспоминаний о его детстве, а горечь непременно должна уступить место сладости. Иначе зачем это всё?
«Мандарины»
режиссер Заза Урушадзе
О каких фруктах вообще может быть речь, когда кругом идет война? Абхазский конфликт начала девяностых столкнул несколько сторон и принес много боли. Режиссер решил попытаться воссоздать события тех лет в миниатюре. А именно: привел врагов-солдат в один хороший дом. Где хозяин владеет мандариновой плантацией, а раненых парней пытается поставить на ноги. Тут впору задаться и вопросом Гамлета – как быть? Поскольку поначалу эти воины хотят друг друга просто напросто убить.
«Аромат зеленой папайи»
режиссер Чан Ань Хунг
Пожалуй, самый известный вьетнамский режиссер снял весьма личную картину. Поскольку в главной роли этого медитативного фильма выступает непосредственно его жена. И не столько интересны особенности сюжета в нем, сколько привлекает сама съемка: количество крупных планов, позволяющих созерцать эту прекрасную женщину по мере взросления ее персонажа, длинных проездов камеры, когда практически ничего не происходит, но время безмолвно течет… И многое другое, здесь даже юмор особенный – тихий, восточный.
«Вкус вишни»
режиссер Аббас Киаростами
Как помочь человеку, который решил уйти из жизни? Особенно, когда он просит поспособствовать ему в этом. Кто-то выберет сбежать, приняв героя за сумасшедшего, кто-то станет рассказывать религиозные истории и учить морали… Ну а кто-то просто предложит попробовать спелую вишню, чтобы вернуть вкус к жизни человеку.
«Адамовы яблоки»
режиссер Андерс Томас Йенсен
Этот фрукт символизирует чистоту души человека, веру в его природную невинность. А что случается, когда там появляется червоточина? Правильно, герой становится фашистом. И тогда судьба его сталкивает с немного странным проповедником. Интрига в том, чья же возьмет?
«Солнце в листве айвового дерева»
режиссер Виктор Эрисе
Один художник наблюдает за другим художником. Режиссер пристально следит, как создается полотно, как расцветают под солнечными лучами спелые плоды и как художнику приходится спешить, чтобы успеть за временем. Ведь уже осень, и где-то там зима, а плоды только-только успели налиться своим соком… А жизнь стремительно проходит рядом как мазки, как нечто, что никогда нельзя объять и снять на пленку.
«Водка лимон»
режиссер Хинер Салим
Фильм о чистой, белоснежной любви. Когда казалось, что в волчий холод может согреть только горькая водка, появляются красные символы-флажки, которые выведут героя из меланхоличного состояния и подарят надежду. И пусть вас не смущает, что встретит он ее на кладбище. Легкость сюжета от этого только выигрывает, поскольку дальше идти просто некуда. Или пить лимон, чтобы забыться, или снова полюбить. Это ода жизни, это гимн светлому чувству. Даже в шестьдесят лет.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (1)